Папки-передвижки

Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития (1 фото)

Ирина Ильиных
Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 – 6-летнего возраста (старшая группа) предусматривают развитие :

элементарных представлений о признаках предметов;

количества;

числа;

формирование способов измерения;

выполнение простейших счетных операций;

составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Публикация «Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

На занятиях по подготовке к освоению математики дошкольники с задержкой психического развития учатся различать и сравнивать предметы окружающего мира, обобщать и классифицировать их, приобретают навыки преобразования множеств. Важнейшей задачей обучения является развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи. Все обучение дошкольников должно носить наглядно-действенный характер. Это значит, что все математические понятия ребенок будет усваивать в процессе активной деятельности: в играх, действуя с разнообразными предметами, наблюдая за действиями педагога, выполняя графические задания (рисование, обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка) и упражнения по конструированию и моделированию (из палочек, элементов мозаики, геометрических фигур, из деталей конструктора).

Действуя с разнообразными предметами, дети учатся выделять их свойства (цвет, форму, размер, количество, группируют их по определенным признакам. Особое внимание в этот период следует уделить сравнению групп предметов без их пересчитывания, способом взаимно-однозначного соотнесения. Для этого дети используют прием наложения либо располагают сравниваемые предметы один под другим, находят пары, лишние и недостающие предметы.

1. «Найди такую же фигуру» Цель: Упражнять детей в умении находить нужную фигуру сравнивая с эталоном. Описание игры : Предлагается каждому ребёнку по 1-2 карточки, и показываются такие же вырезанные фигуры. Выигрывают тот, кто закроет свои карточки быстрее.

2. «Найди одинаковые карточки». Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Ребёнку выдаётся от 5 до 10 карточек. Задача детей найти одинаковые карточки.

3. «В чём отличие» Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Ребёнку выдаются по 2 -3 карточки, он называет, в чем отличи одной карточки от другой.

4. «Назови фигуру». Цель: Упражнять детей в умении называть предметы. Описание игры : Ребёнку выдаются по 2- 3 карточки, он называет цвет, форму и величину фигуры.

5. «Покажи нужную карточку» Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Педагог описывает одну из карточек, какие фигуры, какого цвета и величины, дети угадывают, у кого такая карточка есть.

6. «Что изменилось» Цель: Упражнять детей в умении запоминать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Выкладываются перед ребёнком 3-4 карточки, рассмотрев их и проговорив, что на них нарисовано, педагог просит закрыть глаза и перекладывает карточки местами. Дети, открыв глаза, говорят, что изменилось.

7. «Сосчитай» Цель: Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10. Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5. Описание игры : Детям раздаются карточки от 3-5. Задач детей сосчитать, сколько фигур у них на карточках, с называнием итогового числа.

8. «Одно свойство» Цель игры : Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. Описание игры : выдаются карточки 2-4 шт., ребенок должен назвать свойство которое объединяет все карточки.

9. «Какая фигура лишняя?» Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи. Описание игры : Педагог выдаёт карточки и просит назвать какая фигура среди изображённых лишняя.

10. «Цвет и форма» Цель: Упражнять детей в умении выделять признаки предметов, находить сходства и различия. Описание игры : Ребёнку предлагаются 2-3 карточки, и педагог называет цвет и форму фигуры, ребёнок должен без учёта величины назвать есть ли такая фигура у него.

Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильиных (УИ 177687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД