Ирина Ильиных
Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 – 6-летнего возраста (старшая группа) предусматривают развитие :
элементарных представлений о признаках предметов;
количества;
числа;
формирование способов измерения;
выполнение простейших счетных операций;
составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Публикация «Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов и счёта до 10 у детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
На занятиях по подготовке к освоению математики дошкольники с задержкой психического развития учатся различать и сравнивать предметы окружающего мира, обобщать и классифицировать их, приобретают навыки преобразования множеств. Важнейшей задачей обучения является развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи. Все обучение дошкольников должно носить наглядно-действенный характер. Это значит, что все математические понятия ребенок будет усваивать в процессе активной деятельности: в играх, действуя с разнообразными предметами, наблюдая за действиями педагога, выполняя графические задания (рисование, обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка) и упражнения по конструированию и моделированию (из палочек, элементов мозаики, геометрических фигур, из деталей конструктора).
Действуя с разнообразными предметами, дети учатся выделять их свойства (цвет, форму, размер, количество, группируют их по определенным признакам. Особое внимание в этот период следует уделить сравнению групп предметов без их пересчитывания, способом взаимно-однозначного соотнесения. Для этого дети используют прием наложения либо располагают сравниваемые предметы один под другим, находят пары, лишние и недостающие предметы.
1. «Найди такую же фигуру» Цель: Упражнять детей в умении находить нужную фигуру сравнивая с эталоном. Описание игры : Предлагается каждому ребёнку по 1-2 карточки, и показываются такие же вырезанные фигуры. Выигрывают тот, кто закроет свои карточки быстрее.
2. «Найди одинаковые карточки». Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Ребёнку выдаётся от 5 до 10 карточек. Задача детей найти одинаковые карточки.
3. «В чём отличие» Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Ребёнку выдаются по 2 -3 карточки, он называет, в чем отличи одной карточки от другой.
4. «Назови фигуру». Цель: Упражнять детей в умении называть предметы. Описание игры : Ребёнку выдаются по 2- 3 карточки, он называет цвет, форму и величину фигуры.
5. «Покажи нужную карточку» Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Педагог описывает одну из карточек, какие фигуры, какого цвета и величины, дети угадывают, у кого такая карточка есть.
6. «Что изменилось» Цель: Упражнять детей в умении запоминать предметы, находить сходства и различия. Описание игры : Выкладываются перед ребёнком 3-4 карточки, рассмотрев их и проговорив, что на них нарисовано, педагог просит закрыть глаза и перекладывает карточки местами. Дети, открыв глаза, говорят, что изменилось.
7. «Сосчитай» Цель: Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10. Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5. Описание игры : Детям раздаются карточки от 3-5. Задач детей сосчитать, сколько фигур у них на карточках, с называнием итогового числа.
8. «Одно свойство» Цель игры : Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. Описание игры : выдаются карточки 2-4 шт., ребенок должен назвать свойство которое объединяет все карточки.
9. «Какая фигура лишняя?» Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи. Описание игры : Педагог выдаёт карточки и просит назвать какая фигура среди изображённых лишняя.
10. «Цвет и форма» Цель: Упражнять детей в умении выделять признаки предметов, находить сходства и различия. Описание игры : Ребёнку предлагаются 2-3 карточки, и педагог называет цвет и форму фигуры, ребёнок должен без учёта величины назвать есть ли такая фигура у него.