Татьяна Прокофьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Наши друзья — Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• учить детей определять объем жидких тел с помощью условной мерки; последовательно выполнять игровые действия с ориентировкой на стрелку.
• закреплять представление о геометрических фигурах, умение классифицировать их.
• упражнять в решении примеров.
• развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, сообразительность.
• Воспитывать желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада „Наши друзья — Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый смешарик Крош. Он всегда веселый, жизнерадостный. Хорошо живется тому, кто умеет сохранять хорошее настроение при любой погоде. Идет дождь – великолепно! Он за тебя цветы поливает. Снег метет – еще лучше! Самое время снеговика лепить.
Совсем другое дело – Бараш. (Демонстрируется рисунок Бараша.) Посмотрите, какое у него настроение?
(Ответы детей)
У Бараша с наступлением осени настроение стало куда-то исчезать, а с наступлением зимы совсем пропало. Крош нам рассказал о том, что случилось с Барашем: «Сегодня утром Бараш решил пойти на поиски своего пропавшего настроения. Он надел теплый шарф и отправился искать пропажу. Искал, искал, да и сам исчез». Крош решил найти Бараша, но одному ему не справится. Он попросил о помощи своего друга Лосяша. Лосяш при помощи увеличительного стекла отыскал следы Бараша и нарисовал карту, которая поможет найти Бараша. Крош обращается к нам за помощью. Ну что, поможем, Крошу отыскать друга? Отправимся на поиски Бараша? Мы пойдем по его следам, но чтобы пройти весь путь до конца, мы должны быть смелыми, сообразительными и очень дружными. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе мы знаем?
(Ответы детей.)
Молодцы, мы обязательно найдем Бараша. Давайте посмотрим на карту, которую нарисовал Лосяш и определим, куда ведут следы.
(Ответы детей)
Оказывается, Бараш, пошел через поляну цветов. (Подходим к полянкам). Но что же случилось? На полянках нет ни одного цветочка. Чем мы можем помочь?
(Ответы детей.)
1) Выкладывание цветов по схеме из набора «Волшебный круг».
Воспитатель: Теперь следы нас привели к реке. Чтобы её перейти, нужно проявить смекалку и находчивость.
2) Игра «Вопрос-ответ». Дети по очереди ловят мяч и, ответив на вопрос перешагивают через реку.
Почему снег белый?
Сколько глаз у светофора?
Сколько голов у змея Горыныча?
Сколько хвостов у двух котов?
Чей сын цыпленок?
Почему лягушки квакают?
Сколько в комнате углов. И. Т. Д.
(Идем дальше).
Воспитатель: Вот и лаборатория Лосяша. У него случилась беда. Он как всегда проводил опыты и перепутал кувшины с живой и мертвой водой. Он забыл, в каком кувшине какая вода, но знает, что живой воды больше. Как же нам помочь Лосяшу?
(Ответы детей.)
3) Мерным стаканом переливаем воду в банки, что бы ни ошибиться, каждую мерку обозначаем кружком, который кладем на стол возле банки. Где больше кружков – там живая вода.
(Далее на карте необычное дерево. Подходим к дереву, под которым спит Бараш)
Воспитатель: Дети, смотрите, кто здесь?
Дети: Бараш.
Воспитатель: Как вы думаете, почему дерево необычное?
Дети: На нём растут геометрические фигуры.
( Находим записку: «Кто справится с задачей и решит пример, тот получит подсказку, как разбудить уснувшего под этим деревом.)
4) Подсчет количества четырехугольников и треугольников, сравнение.
(Получаем подсказку «Задачи в стихах – ответы на пальцах»)
5) Игра «Задачи в стихах – ответы на пальцах».
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат,
Сколько будет всех ребят?
Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка сын отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Воспитатель: Смотрите, вот и проснулся Бараш. В каком настроении он теперь?
(Ответы детей).
Настроение Бараша стало хорошим, потому что на помощь к нему пришли настоящие друзья. Настоящий друг – никогда в беде не бросит.
Приложение
Плоскостные изображения героев – Смешариков
Изображение карты
Полотно голубого цвета – река
Островки зеленого цвета - полянки
Чудо-дерево с прикрепленными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция