Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема «Путешествие в страну Чудес»

Светлана Ежова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема «Путешествие в страну Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Чудес»

Программные задачи:

Познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6.

Закрепление цифры 5.

Упражнять в счете в пределах 6.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Учить словами определять положение предмета: «за», «под», «на», «в».

Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление в пространстве и обозначать направление словами: «влево», «вправо», «вперед».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада, Тема „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах

Развивать память и логическое мышление.

Воспитывать умение доказывать собственную позицию.

Методические приемы:

Игровой (дети попадают в страну Чудес).

Вопросы (поискового, познавательного характера).

Показ и объяснение.

Поощрение.

Сюрпризный момент (письмо от Буратино, записка от Кота Базилио и лисы Алисы, от черепахи Тортилы, карта Карабаса-Барабаса).

Использование художественного слова.

Контроль за выполнением действий детьми, оценка взрослого, детей.

Практические действия (выкладывание квадратов, дети ходят по группе в указанном словесно направлении)

Моделирование (карточки с масками, рисунок, изображающий пруд, карта).

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игры с цифрами и геометрическими фигурами.

Занятия по математике.

Д/и «Найди такую же фигуру», «Назови соседей», «Назови число», «Покажи столько же».

Материал:

Демонстрационный:

Письмо от Буратино.

Записка от кота Базилио и лисы Алисы, от черепахи Тортилы.

Карта Карабаса-Барабаса.

Золотой ключик, сделанный из картона.

Карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6.

Рисунок с прудом и лягушатами.

Раздаточный:

Квадраты (по количеству детей)

Карточки с цифрами от 1 до 6.

Карточки с масками.

Индивидуальная работа:

Добиваться от малоактивных детей, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Добиваться выкладывать квадраты правой рукой.

Дифференцированный подход:

Для детей 1 уровня самостоятельное определение направления движения.

Для детей 2 уровня при ориентировании в пространстве дать в правую руку красный фонарик.

Литература:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в д/саду».

В. П. Новикова «Математика в д/саду».

В. Волина «Праздник числа».

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо от Буратино и его друзей, в котором они просят нас помочь найти золотой ключик. Поможем?

-Чтобы попасть в страну Чудес, нам надо правильно назвать все цифры, которые прислал для нас Буратино.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5)

-Посмотрите, какая красивая поляна. Как вы думаете, кто живет в этом красивом домике (Мальвина)

-Она оставила для нас задание. Давайте прочитаем какое. Чтобы найти золотой ключик, надо научиться считать до 6. Научимся?

(Дети садятся за столы)

-Положите 1 квадрат. Сколько квадратов на столе?

-Справа рядом в столбик положите 2 квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?

-Рядом справа положите в столбик 3 квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

-Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Во втором? В третьем?

-На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

-Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике?

-На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

-Справа рядом положите 5 квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.

-Справа в ряд положите 1 квадрат. Какой он будет в ряду по счету?

-Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

-Какое число больше: 6 или 5?

-На сколько 6 больше 5?

-На сколько 5 меньше 6?

-За какой цифрой должна стоять цифра 6 в числовом ряду?

(Воспитатель выставляет в числовом ряду, карточку с цифрой 6)

-Давайте все вместе назовем все цифры от 1 до 6.

-Молодцы! Мы научились считать до 6. Отправляемся дальше. Посмотрите на дереве висит записка. Интересно, от кого она (Читает)

Нужно назвать все геометрические фигуры, из которых составлены маски, и найти лишнюю. Кот Базилио и лиса Алиса. Сможем?

Из каких геометрических фигур составлены маски?

-Которая из шести масок лишняя?

-Чем она отличается от других?

-Молодцы! Чтобы отправиться дальше, нужно нам набраться сил.

Физкультминутка.

Выполняем движения согласно тексту.

Буратино подтянулся.

Раз-нагнулся.

Два-нагнулся.

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Ребята, слова оказались волшебными. Посмотрите, мы с вами оказались на пруду. Скажите, кто здесь живет?

-Посмотрите, какая необычная кувшинка. На ней написано задание. (Читает)

Помогите найти 6 лягушат. Черепаха Тортила. Поможем?

-Где спрятались лягушата? (Под листом. За кувшинкой. В кувшинке. Под водой. На дне. За камнем).

-Сколько всего лягушат(6)

-Молодцы! Всех лягушат нашли! Смотрите, что это?

(Воспитатель поднимает с пола лист бумаги, сложенный пополам, разворачивает).

-Да это же карта, на которой Карабас-Барабас отметил, где спрятан Золотой ключик!

-Вы умеете ориентироваться по карте?

-Тогда вперед. А чтобы не заблудиться, возьмем фонарики. (Даю красные круги детям 2 уровня).

-Сделайте 2 шага вперед. Потом 3 шага назад. Сделайте 1 шаг вправо. Сделайте 1 шаг влево., еще 1 шаг влево. Посмотрите вокруг. Не видно ли Золотого ключика?

(Дети находят Золотой ключик).

Анализ:

-Кому было легко в этом путешествии?

-А кому было трудно?

-Какое задание было трудным?

-Как нам не было трудно, мы справились со всеми заданиями и нашли Золотой ключик. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема «Путешествие в страну Чудес»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД