Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космические просторы»

Екатерина Харченко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космические просторы»

Цель: формировать познавательный интерес через развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.

Обучающие задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;

- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Космические просторы“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, взаимопомощь, желание заниматься.

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

Демонстративный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, модули, шнуры, физкультурные палки, схемы с изображением ракет, диск с космической музыкой.

Раздаточный материал: эмблемы, тонированные листы бумаги (1/2 формата А4) по количеству детей, цветные карандаши (мелки, плоскостные фигуры.

Интеграция видов деятельности: ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная.

Ход занятия

Игровая ситуация «Путешествие в космос»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Воспитатель предлагает совершить путешествие по космическим просторам и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур, которые вам понадобятся в процессе деления на команды. А теперь давайте вспомним, что мы знаем о космосе? Детям предлагалось ответить на следующие вопросы :

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

1 часть. Подготовка команды к полету в космос

Дидактическая игра «Считай дальше»

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от назначенного числа до 10.

Игра «Назови соседей»

Воспитатель называет число, а дети его соседа (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

2 часть. Построй ракету

Дети делятся на команды соответственно эмблемам, полученным вначале занятия. Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из плоскостных фигур в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур).

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

3 часть. Производится посадка на ракету

Эстафета (полоса препятствий) :

- перешагнуть барьер;

- пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

- вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой.

4 часть. Космическая орбита

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить остановку на космодром. Мы будем вести наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

У всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим Нептун, обозначьте его голубым цветом (кружок). В нижнем левом углу мы видим как пролетает комета – коричневый круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. В центре всех планет находится Солнце, обозначим его желтым (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением космических тел, и дети договариваются, какого цвета будет тот или иной объект).

Полет продолжается под музыку.

5 часть. Физкультминутка

«Вот летит ракета ввысь!»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

Три, четыре – основная стойка

Вот летит ракета ввысь!

6 часть. Игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!»

Дети приземляются на космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют форму квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и овала).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космические просторы»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД