Екатерина Харченко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес через развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.
Обучающие задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Космические просторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, взаимопомощь, желание заниматься.
Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
Демонстративный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, модули, шнуры, физкультурные палки, схемы с изображением ракет, диск с космической музыкой.
Раздаточный материал: эмблемы, тонированные листы бумаги (1/2 формата А4) по количеству детей, цветные карандаши (мелки, плоскостные фигуры.
Интеграция видов деятельности: ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная.
Ход занятия
Игровая ситуация «Путешествие в космос»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Воспитатель предлагает совершить путешествие по космическим просторам и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур, которые вам понадобятся в процессе деления на команды. А теперь давайте вспомним, что мы знаем о космосе? Детям предлагалось ответить на следующие вопросы :
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
1 часть. Подготовка команды к полету в космос
Дидактическая игра «Считай дальше»
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от назначенного числа до 10.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель называет число, а дети его соседа (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет.
2 часть. Построй ракету
Дети делятся на команды соответственно эмблемам, полученным вначале занятия. Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из плоскостных фигур в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур).
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
3 часть. Производится посадка на ракету
Эстафета (полоса препятствий) :
- перешагнуть барьер;
- пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
- вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой.
4 часть. Космическая орбита
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить остановку на космодром. Мы будем вести наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
У всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим Нептун, обозначьте его голубым цветом (кружок). В нижнем левом углу мы видим как пролетает комета – коричневый круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. В центре всех планет находится Солнце, обозначим его желтым (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением космических тел, и дети договариваются, какого цвета будет тот или иной объект).
Полет продолжается под музыку.
5 часть. Физкультминутка
«Вот летит ракета ввысь!»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
Три, четыре – основная стойка
Вот летит ракета ввысь!
6 часть. Игра «Космонавты»
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!»
Дети приземляются на космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют форму квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и овала).