Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Ольга Назарчук
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район

Назарчук Ольга Вадимовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Программное содержание: Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отвечая на вопрос «сколько всего?». Закрепить умение сравнивать две группы предметов и формировать на основе счёта представление о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать неравные группыпредметов двумя способами: добавляя к меньшей группе один недостающий предмет, или убирая из большей один лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине). Продолжать учить детей различать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу). Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Материал к занятию:

Демонстрационный: 5 листиков, 6 грибков, дощечки-мостики, магнитная доска, коврик для различения цвета, состоящий из 9 цветных квадратов.

Раздаточный: Подносы с камешками и орешками.

Методы и приёмы: Показ, объяснение, пояснение, указания, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад спешит гость. А кто это,вы сейчас узнаете из загадки:

Что за странный,

Что за странный,

Человечек деревянный!

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суют он длинный. Кто же это?

Дети: - Буратино. Входит Буратино.

Воспитатель: - А вот и он.

Буратино: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - А что ты Буратино такой грустный?

Буратино: - Я ищу золотой ключик, но никак не могу его найти. Без ключика я не смогу попасть в волшебную страну.

Воспитатель: - Дети, можем ли мы чем-нибудь помочь Буратино?

Дети: - Мы можем помочь найти ему золотой ключик.

Воспитатель: - Нужно будет идти через страну Математики и выполнить разные задания. Путь будет нелёгкий. Не испугаетесь? Не передумали? Тогда в путь. Но сначала давайте покажем Буратино, как мы умеем считать. Поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжай»

Воспитатель бросает детям мяч, а они считают от 1 до 10, продолжая считать дальше.

Буратино: - Молодцы, ребята, хорошо умеете считать.

Воспитатель: - Пойдем дальше. Посмотрите мы вышли на полянку, почему на полянке под деревьями лежат жёлтые листики?

Дети: - Потому что наступила осень.

Воспитатель: - Сколько листиков лежит на полянке.

Дети: - 5 листиков.

Воспитатель: - А сколько грибков выросло под ёлкой?

Дети: - 6 грибков.

Воспитатель: - Чего больше? Почему? Чего меньше? Какое число больше 5 или 6? Какое число меньше 6 или 5?

Воспитатель показывает детям листок бумаги и спрашивает: - «На что это похоже?»

Дети: - На лужу, на облако, на вату, на лёд.

Воспитатель предлагает детям взять под ёлочками подносы с природным материалом, листы -карточки.

Воспитатель: - Ребята, положите вверху листа столько камешков, сколько листиков. Сколько камешков положили? Почему? А теперь положите столько орешков сколько грибков. Сколько вы положили орешков? Почему? Скажите чего больше камешков или орешков? Насколько больше? А как можно сделать, чтобы их стало поровну? Какое число больше 5 или 6? Буратино предлагает идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, у нас на пути река. Как можно перебраться на другой берег?

Буратино: - Можно переплыть.

Воспитатель: - Дети разве можно сейчас купаться? А почему?

Дети: - Осенью вода в реке холодная.

Воспитатель: - А давайте построим мостик. А вот и дощечки. Они одинаковые? Давайте посмотрим, какая из них подойдёт для мостика. Сравните дощечки по длине, по ширине.

Дети сравнивают, подбирают нужную дощечку, используют слова длинная - короткая, широкая - узкая.

Воспитатель: - А давайте расскажем о Буратино.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно не нашёл.

Что бы ключик отыскать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Ребята, солнышко осенью светит не так уж ярко, но ещё посылает нам свои лучики.Давайте поиграем с пальчиками:

Солнечные зайчики

Скачут словно мячики,

Побежали по стене

И исчезли в вышине.

Раз, два три, четыре, пять,

Будем зайчиков искать.

Дети расходятся по группе, ищут солнечных зайчиков (геометрические фигуры) и дарят их Буратино (я нашёл жёлтый квадрат и т. д.).

Воспитатель: - Давайте пойдем дальше.

Буратино обращает внимание детей на геометрические фигуры: желтый круг, желтый квадрат, красный треугольник.

Воспитатель: - Рассмотрите фигуры и скажите, какая из них лишняя? Проводится игра «Третий лишний».

Буратино находит мольберт и спрашивает «Что это такое?»

Воспитатель: - Это художник хотел нарисовать картину, но не успел. А хотите узнать, какую картину задумал художник?Для этого нужно правильно расставить предметы: верху - солнце, внизу - дерево, справа - птичку, слева- бабочку. Какое время года на картинке?

Дети: - Весна.

Буратино: – Посмотрите, какой интересный коврик? Зачем он нужен?Воспитатель: - С этим ковриком дети умеют играть и сейчас тебя научат. Игpa «Цветной коврик». (воспитатель называет цвет, а дети должны найти квадрат такого же цвета и встать на него).

Воспитатель: - Буратино, ребята выполнили все задания, может ты поищешь золотой ключик.

Буратино находит ключик

-Спасибо вам, ребята, теперь я нашёл ключ и смогу попасть в волшебную страну. А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам игру «Приключения Буратино». Но мне пора идти, до свидания.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, что им больше всего понравилось, что нового они узнали.

Публикации по теме:

Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!»Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!» В рамках фестиваля «Дети земли кубанской» 17 мая 2013 года в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район я провела фотовикторину на тему: «Кубань.

План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы Утвержден зав. МДОУ ДС КВ № 1 ст. Копанская МО Ейский район ___Н. В. Середа План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки