Ольга Назарчук
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район
Назарчук Ольга Вадимовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Программное содержание: Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отвечая на вопрос «сколько всего?». Закрепить умение сравнивать две группы предметов и формировать на основе счёта представление о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе один недостающий предмет, или убирая из большей один лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине). Продолжать учить детей различать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу). Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию :
Демонстрационный: 5 листиков, 6 грибков, дощечки-мостики, магнитная доска, коврик для различения цвета, состоящий из 9 цветных квадратов.
Раздаточный: Подносы с камешками и орешками.
Методы и приё мы: Показ, объяснение, пояснение, указания, вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад спешит гость. А кто это, вы сейчас узнаете из загадки:
Что за странный,
Что за странный,
Человечек деревянный!
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суют он длинный. Кто же это?
Дети: - Буратино. Входит Буратино.
Воспитатель: - А вот и он.
Буратино: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - А что ты Буратино такой грустный?
Буратино: - Я ищу золотой ключик, но никак не могу его найти. Без ключика я не смогу попасть в волшебную страну.
Воспитатель: - Дети, можем ли мы чем-нибудь помочь Буратино?
Дети: - Мы можем помочь найти ему золотой ключик.
Воспитатель: - Нужно будет идти через страну Математики и выполнить разные задания. Путь будет нелёгкий. Не испугаетесь? Не передумали? Тогда в путь. Но сначала давайте покажем Буратино, как мы умеем считать. Поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжай»
Воспитатель бросает детям мяч, а они считают от 1 до 10, продолжая считать дальше.
Буратино: - Молодцы, ребята, хорошо умеете считать.
Воспитатель: - Пойдем дальше. Посмотрите мы вышли на полянку, почему на полянке под деревьями лежат жёлтые листики?
Дети: - Потому что наступила осень.
Воспитатель: - Сколько листиков лежит на полянке.
Дети: - 5 листиков.
Воспитатель: - А сколько грибков выросло под ёлкой?
Дети: - 6 грибков.
Воспитатель: - Чего больше? Почему? Чего меньше? Какое число больше 5 или 6? Какое число меньше 6 или 5?
Воспитатель показывает детям листок бумаги и спрашивает: - «На что это похоже?»
Дети: - На лужу, на облако, на вату, на лёд.
Воспитатель предлагает детям взять под ёлочками подносы с природным материалом, листы -карточки.
Воспитатель: - Ребята, положите вверху листа столько камешков, сколько листиков. Сколько камешков положили? Почему? А теперь положите столько орешков сколько грибков. Сколько вы положили орешков? Почему? Скажите чего больше камешков или орешков? Насколько больше? А как можно сделать, чтобы их стало поровну? Какое число больше 5 или 6? Буратино предлагает идти дальше.
Воспитатель: - Ребята, у нас на пути река. Как можно перебраться на другой берег?
Буратино: - Можно переплыть.
Воспитатель: - Дети разве можно сейчас купаться? А почему?
Дети: - Осенью вода в реке холодная.
Воспитатель: - А давайте построим мостик. А вот и дощечки. Они одинаковые? Давайте посмотрим, какая из них подойдёт для мостика. Сравните дощечки по длине, по ширине.
Дети сравнивают, подбирают нужную дощечку, используют слова длинная - короткая, широкая - узкая.
Воспитатель: - А давайте расскажем о Буратино.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик видно не нашёл.
Что бы ключик отыскать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Ребята, солнышко осенью светит не так уж ярко, но ещё посылает нам свои лучики. Давайте поиграем с пальчиками:
Солнечные зайчики
Скачут словно мячики,
Побежали по стене
И исчезли в вышине.
Раз, два три, четыре, пять,
Будем зайчиков искать.
Дети расходятся по группе, ищут солнечных зайчиков (геометрические фигуры) и дарят их Буратино (я нашёл жёлтый квадрат и т. д.).
Воспитатель: - Давайте пойдем дальше.
Буратино обращает внимание детей на геометрические фигуры: желтый круг, желтый квадрат, красный треугольник.
Воспитатель: - Рассмотрите фигуры и скажите, какая из них лишняя? Проводится игра «Третий лишний».
Буратино находит мольберт и спрашивает «Что это такое?»
Воспитатель: - Это художник хотел нарисовать картину, но не успел. А хотите узнать, какую картину задумал художник? Для этого нужно правильно расставить предметы: верху - солнце, внизу - дерево, справа - птичку, слева- бабочку. Какое время года на картинке?
Дети: - Весна.
Буратино: – Посмотрите, какой интересный коврик? Зачем он нужен? Воспитатель: - С этим ковриком дети умеют играть и сейчас тебя научат. Игpa «Цветной коврик». (воспитатель называет цвет, а дети должны найти квадрат такого же цвета и встать на него).
Воспитатель: - Буратино, ребята выполнили все задания, может ты поищешь золотой ключик.
Буратино находит ключик
-Спасибо вам, ребята, теперь я нашёл ключ и смогу попасть в волшебную страну. А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам игру «Приключения Буратино». Но мне пора идти, до свидания.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, что им больше всего понравилось, что нового они узнали.