МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Ольга Назарчук
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район

Назарчук Ольга Вадимовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Программное содержание: Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отвечая на вопрос «сколько всего?». Закрепить умение сравнивать две группы предметов и формировать на основе счёта представление о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе один недостающий предмет, или убирая из большей один лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине). Продолжать учить детей различать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу). Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Материал к занятию :

Демонстрационный: 5 листиков, 6 грибков, дощечки-мостики, магнитная доска, коврик для различения цвета, состоящий из 9 цветных квадратов.

Раздаточный: Подносы с камешками и орешками.

Методы и приё мы: Показ, объяснение, пояснение, указания, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад спешит гость. А кто это, вы сейчас узнаете из загадки:

Что за странный,

Что за странный,

Человечек деревянный!

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суют он длинный. Кто же это?

Дети: - Буратино. Входит Буратино.

Воспитатель: - А вот и он.

Буратино: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - А что ты Буратино такой грустный?

Буратино: - Я ищу золотой ключик, но никак не могу его найти. Без ключика я не смогу попасть в волшебную страну.

Воспитатель: - Дети, можем ли мы чем-нибудь помочь Буратино?

Дети: - Мы можем помочь найти ему золотой ключик.

Воспитатель: - Нужно будет идти через страну Математики и выполнить разные задания. Путь будет нелёгкий. Не испугаетесь? Не передумали? Тогда в путь. Но сначала давайте покажем Буратино, как мы умеем считать. Поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжай»

Воспитатель бросает детям мяч, а они считают от 1 до 10, продолжая считать дальше.

Буратино: - Молодцы, ребята, хорошо умеете считать.

Воспитатель: - Пойдем дальше. Посмотрите мы вышли на полянку, почему на полянке под деревьями лежат жёлтые листики?

Дети: - Потому что наступила осень.

Воспитатель: - Сколько листиков лежит на полянке.

Дети: - 5 листиков.

Воспитатель: - А сколько грибков выросло под ёлкой?

Дети: - 6 грибков.

Воспитатель: - Чего больше? Почему? Чего меньше? Какое число больше 5 или 6? Какое число меньше 6 или 5?

Воспитатель показывает детям листок бумаги и спрашивает: - «На что это похоже?»

Дети: - На лужу, на облако, на вату, на лёд.

Воспитатель предлагает детям взять под ёлочками подносы с природным материалом, листы -карточки.

Воспитатель: - Ребята, положите вверху листа столько камешков, сколько листиков. Сколько камешков положили? Почему? А теперь положите столько орешков сколько грибков. Сколько вы положили орешков? Почему? Скажите чего больше камешков или орешков? Насколько больше? А как можно сделать, чтобы их стало поровну? Какое число больше 5 или 6? Буратино предлагает идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, у нас на пути река. Как можно перебраться на другой берег?

Буратино: - Можно переплыть.

Воспитатель: - Дети разве можно сейчас купаться? А почему?

Дети: - Осенью вода в реке холодная.

Воспитатель: - А давайте построим мостик. А вот и дощечки. Они одинаковые? Давайте посмотрим, какая из них подойдёт для мостика. Сравните дощечки по длине, по ширине.

Дети сравнивают, подбирают нужную дощечку, используют слова длинная - короткая, широкая - узкая.

Воспитатель: - А давайте расскажем о Буратино.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно не нашёл.

Что бы ключик отыскать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Ребята, солнышко осенью светит не так уж ярко, но ещё посылает нам свои лучики. Давайте поиграем с пальчиками:

Солнечные зайчики

Скачут словно мячики,

Побежали по стене

И исчезли в вышине.

Раз, два три, четыре, пять,

Будем зайчиков искать.

Дети расходятся по группе, ищут солнечных зайчиков (геометрические фигуры) и дарят их Буратино (я нашёл жёлтый квадрат и т. д.).

Воспитатель: - Давайте пойдем дальше.

Буратино обращает внимание детей на геометрические фигуры: желтый круг, желтый квадрат, красный треугольник.

Воспитатель: - Рассмотрите фигуры и скажите, какая из них лишняя? Проводится игра «Третий лишний».

Буратино находит мольберт и спрашивает «Что это такое?»

Воспитатель: - Это художник хотел нарисовать картину, но не успел. А хотите узнать, какую картину задумал художник? Для этого нужно правильно расставить предметы: верху - солнце, внизу - дерево, справа - птичку, слева- бабочку. Какое время года на картинке?

Дети: - Весна.

Буратино: – Посмотрите, какой интересный коврик? Зачем он нужен? Воспитатель: - С этим ковриком дети умеют играть и сейчас тебя научат. Игpa «Цветной коврик». (воспитатель называет цвет, а дети должны найти квадрат такого же цвета и встать на него).

Воспитатель: - Буратино, ребята выполнили все задания, может ты поищешь золотой ключик.

Буратино находит ключик

-Спасибо вам, ребята, теперь я нашёл ключ и смогу попасть в волшебную страну. А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам игру «Приключения Буратино». Но мне пора идти, до свидания.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, что им больше всего понравилось, что нового они узнали.

Публикации по теме:

Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!»Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!» В рамках фестиваля «Дети земли кубанской» 17 мая 2013 года в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район я провела фотовикторину на тему: «Кубань.

План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы Утвержден зав. МДОУ ДС КВ № 1 ст. Копанская МО Ейский район ___Н. В. Середа План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД