Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Галья Бондарева
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Цели: Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить счёт до 5.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе „В поисках Иванушки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материалы и оборудование: куклы (Машенька. Иванушка,

две дорожки короткая и длинная, печка, модули овощей, фруктов, корзина, блюдо, макет яблони, яблоки (2большие, 5маленькие, перышки вырезанные из салфеток, макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка (овалы, треугольники разной величины, круги, запись журчания ручья, «норка с мышкой», набор игрушек (лошадка, кукла, мяч, котик, мишка, зайка, бычок).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.

Воспитатель. А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются с куклой)

Воспитатель.

Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,

Воспитатель.

Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?

Дети. «Гуси – лебеди»

Воспитатель. Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.

Дети. Поможем

Воспитатель. Машенька, ты подожди нас здесь, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе

Перед нами две дорожки. Какие они?

Дети. Одна дорожка длинная, а другая короткая

Воспитатель. Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?

(Ответы детей)

Какого цвета длинная дорожка?

(Ответы детей)

По длинной дорожке шагают наши ножки

Прыг- скок и очутились мы в сказке.

А вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим её куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Юля, спроси у печки.

Ребенок. Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка. Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину. А фрукты на блюдо.

(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия)

Печка. Спасибо, ребята. А сейчас помогите порубить мне капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Посолили, поперчили

И капусту жмём, жмём, жмём

(«пробуют», говорят какая она на вкус)

Печка. Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку.

Дети. До свидания печка.

Воспитатель.

А вот и яблоня. Костя, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Ребенок. Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня. Здравствуйте, выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них

(Самостоятельная работа. Цвет- красный. Геометрическая фигура - круг. Вверху -2 больших яблока, внизу- 5 маленьких яблок. Счет до 5)

Яблоня. Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам поможет.

Дети. До свидания яблоня.

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла…перышки. Давайте поймаем их и подуем на них, куда перышки полетят, там и братца Иванушку будем искать

(Дыхательная гимнастика)

Улетело мое перышко и прилетело к речке

Воспитатель. Здравствуй, Реченька.

(дети злороваются)

Что-то речка невеселая, грустная

Речка. Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Мне невесело, скучно, не с кем играть, нет у меня друзей. Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.

Воспитатель.

Посмотрите дети, какие фигуры?

(ответы детей, расставляю тарелочки с геометр фигурами)

А давайте, рыбок речке подарим?

(ответы детей)

( самостоятельная работа: овал- туловище, большой треугольник – хвост, маленькие – 2 плавника, круг - глаз)

Воспитатель

Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Физминутка

Рыбки плавают в водице

В чистой тепленькой воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

А сейчас закройте глазки, давайте послушаем, что нам скажет речка. («минута тишины» звучание ручья)

Речка.

Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ, топ, топ

А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам?

(ответы детей)

Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой

Здравствуй Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.

Баба-Яга

Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их найти.

Воспитатель. А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка в норке. Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте, дети, достанем их, и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки.

(чтение стихов)

Баба-Яга.

Спасибо вам, дети.

Воспитатель.

А давай, поиграем с тобой, Баба-Яга в весёлую игру «Пузырь»

Хороводная игра «Пузырь»

Спасибо, что научили меня этой весёлой игре, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Машеньке.

Воспитатель. Дети, а Машенька то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Машеньке, быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки. Какая короткая дорожка? Какого цвета?

(Ответы детей)

Топ., топ, топ. прыг- скок

И очутились мы в группе

А вот и Машенька нас встречает, братца Иванушку обнимает.

Давайте расскажем Машеньке как мы Иванушку спасли,кого видели, что делали, кто нам помогал.

Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа) Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 07:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД