Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Галья Бондарева
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить счёт до 5.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе „В поисках Иванушки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материалы и оборудование: куклы (Машенька. Иванушка,

две дорожки короткая и длинная, печка, модули овощей, фруктов, корзина, блюдо, макет яблони, яблоки (2большие, 5маленькие, перышки вырезанные из салфеток, макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка (овалы, треугольники разной величины, круги, запись журчания ручья, «норка с мышкой», набор игрушек (лошадка, кукла, мяч, котик, мишка, зайка, бычок).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.

Воспитатель. А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются с куклой)

Воспитатель.

Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,

Воспитатель.

Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?

Дети. «Гуси – лебеди»

Воспитатель. Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.

Дети. Поможем

Воспитатель. Машенька, ты подожди нас здесь, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе

Перед нами две дорожки. Какие они?

Дети. Одна дорожка длинная, а другая короткая

Воспитатель. Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?

(Ответы детей)

Какого цвета длинная дорожка?

(Ответы детей)

По длинной дорожке шагают наши ножки

Прыг- скок и очутились мы в сказке.

А вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим её куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Юля, спроси у печки.

Ребенок. Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка. Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину. А фрукты на блюдо.

(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия)

Печка. Спасибо, ребята. А сейчас помогите порубить мне капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Посолили, поперчили

И капусту жмём, жмём, жмём

(«пробуют», говорят какая она на вкус)

Печка. Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку.

Дети. До свидания печка.

Воспитатель.

А вот и яблоня. Костя, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Ребенок. Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня. Здравствуйте, выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них

(Самостоятельная работа. Цвет- красный. Геометрическая фигура - круг. Вверху -2 больших яблока, внизу- 5 маленьких яблок. Счет до 5)

Яблоня. Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам поможет.

Дети. До свидания яблоня.

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла…перышки. Давайте поймаем их и подуем на них, куда перышки полетят, там и братца Иванушку будем искать

(Дыхательная гимнастика)

Улетело мое перышко и прилетело к речке

Воспитатель. Здравствуй, Реченька.

(дети злороваются)

Что-то речка невеселая, грустная

Речка. Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Мне невесело, скучно, не с кем играть, нет у меня друзей. Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.

Воспитатель.

Посмотрите дети, какие фигуры?

(ответы детей, расставляю тарелочки с геометр фигурами)

А давайте, рыбок речке подарим?

(ответы детей)

( самостоятельная работа: овал- туловище, большой треугольник – хвост, маленькие – 2 плавника, круг - глаз)

Воспитатель

Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Физминутка

Рыбки плавают в водице

В чистой тепленькой воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

А сейчас закройте глазки, давайте послушаем, что нам скажет речка. («минута тишины» звучание ручья)

Речка.

Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ, топ, топ

А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам?

(ответы детей)

Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой

Здравствуй Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.

Баба-Яга

Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их найти.

Воспитатель. А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка в норке. Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте, дети, достанем их, и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки.

(чтение стихов)

Баба-Яга.

Спасибо вам, дети.

Воспитатель.

А давай, поиграем с тобой, Баба-Яга в весёлую игру «Пузырь»

Хороводная игра «Пузырь»

Спасибо, что научили меня этой весёлой игре, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Машеньке.

Воспитатель. Дети, а Машенька то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Машеньке, быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки. Какая короткая дорожка? Какого цвета?

(Ответы детей)

Топ., топ, топ. прыг- скок

И очутились мы в группе

А вот и Машенька нас встречает, братца Иванушку обнимает.

Давайте расскажем Машеньке как мы Иванушку спасли,кого видели, что делали, кто нам помогал.

Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа) Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 07:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД