Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришли матрешки в гости»

Татьяна Валерьевна Кашина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришли матрешки в гости»

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

"Пришли матрешки в гости"

Образовательная область: познание.

Возрастная группа : 2 младшая (3-4 года)

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Пришли матрешки в гости“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения-приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения – приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Развивающие:

- способствовать овладению способами и приемами познания

- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности

- обеспечить общую развивающую направленность обучения с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброжелательность.

Дидактический материал:

- демонстрационный материал: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, деревянные фигурки матрешек разного размера

- раздаточный материал :контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка

Предварительная работа:

- сравнивание различных предметов по высоте, знакомство с матрешкой, разучивание танца «Мы – матрешки»

Интеграция образовательных областей: ООД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

* * *

Дети вместе с воспитателем встают. Педагог организует пространство детей.

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, но это еще не все гости, отгадаете загадку и узнаете:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Воспитатель. Правильно это матрешка. Познакомьтесь, это Маша, Даша и их подружки. Какие они? Маша – высокая, а Даша?

Дети проявляют интерес, сравнивают матрешек методом приложения, используя слова: высокая, низкая, выше, ниже.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что матрешки чем-то расстроены? Что же случилось? Они перепутали все свои пирамидки. Поможем матрешкам поделить пирамидки?

Дети. Поможем!

Дети проходят за столы с раздаточным материалом, свободно выбирая рабочие места. Проявляют интерес к пирамидкам, рассматривают их, задают вопросы.

Воспитатель. Ребята, перед вами две пирамидки. Какие они?

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми; предлагает сравнивать пирамидки способом наложения и приложения.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают пирамидки известными им способами, комментируя результаты сравнения.

Педагог усиливает интерес ребенка к деятельности, задает вопросы:

Воспитатель. Как вы думаете, какие пирамидки мы отдадим высокой матрешке Маше? А что достанется Даше? Почему?

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте отдадим пирамидки матрешкам, чтобы они больше не грустили.

Дети выполняют задание самостоятельно, несут пирамидки и по смыслу отдают их матрешкам,комментируя свои действия.

Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует физкультминутку ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой вперед)

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас матрешек в гостях!

Дети. Много!

Воспитатель. Давайте построим домики для них.

Воспитатель раздает однополосные карточки и геометрические фигуры (проводит игровое упражнение «Построим домик». Использует однополосные карточки и геометрические фигуры: квадраты и треугольники по 5 на каждого ребенка. Дети проходят за столы и выполняют указания воспитателя, активно участвуя в процессе. Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Какие фигуры у вас на подносах?

- положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?

- какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу домика?

- положите треугольник на квадрат. На каждый квадрат один треугольник.

- сколько треугольников? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов?

- сколько домиков вы сделали?

Воспитатель. Молодцы, теперь всем матрешкам хватит домиков!

Дети радуются результату своей деятельности.

Педагог от имени матрешек благодарит детей.

Воспитатель. Спасибо вам, ребятки! Вы нам сегодня очень помогли и порадовали наших подружек, отличные домики получились!

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Какие они?

- Как мы помогли матрешкам?

- Что мы построили для матрешек? Что мы использовали для этого?

- Что больше всего понравилось выполнять? Почему? Вы сегодня все молодцы. Все были дружными и старательными!

Воспитатель. Пришло время попрощаться, давайте скажем всем: «До свидания!» и пойдем строить домики для матрешек из конструктора.

Педагог предлагает детям конструктор, дети включаются в конструктивную деятельность

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришли матрешки в гости»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 13:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД