МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке»

Наталья Сероглазова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного: закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Материалы: мягкая игрушка Белка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и зеленые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Мячики маленькие по количеству детей. Картинка с изображением белочки на. Три картинки с изображение деревьев разной величины и высоты.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем белочке“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Водная часть.

Стук в дверь.

Введения сказочного героя белочки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Да, это белочка. Ребята, белочка говорит, что ей нужна наша помощь. Она никак не может разложить по местам кубики. Поможем, ребята, белочке?

Дети: Поможем.

2. Основная часть.

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и помогли Белочке. Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще одно задание выполним.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Белочка спрашивает, умеете ли вы прыгать как белочки?

Дети: Умеем

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и сядем за свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки и кружочки. Нам нужно разноцветные кружочки разложить по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В зеленую тарелочку положим зеленые кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в красную тарелочку положим красные кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку.

На столе должен остаться кружочек желтого цвета.

Воспитатель: Андрей, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сколько желтых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Физминутка «Белочки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте).

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке (прыжки на одной ноге).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть мячики. Сколько мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одному мячику (дети подходят и берут мячики).

Воспитатель: Сколько у тебя мячиков Коля? (одна).

По сколько мячиков вы взяли, ребята? (по одной).

А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя мячиков Лиза? (ни одной)

А сколько мячиков на столе (много).

На фланелеграфе деревья разных размеров и разной высоты.

Воспитатель: Ребята, очень понравилось Белочке у нас. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ей домой возвращаться. А где живет Белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Белочка живет в лесу. Посмотрите, ребята, это лес, в котором живет Белочка. Она говорит, что у нее дупло находится на самом высоком дереве. Ребята, вы можете показать самое высокое дерево?

Дети: Да (показывают).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Белочке скажем до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем Иванушке» (образовательная область: познавательное развитие) Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок». Задачи: - закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине,.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Поможем белочке» МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. - воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе» Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; 2. Развивать познавательную.

Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке»Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Образовательная область: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 22:32
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД