Наталья Сероглазова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного: закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Материалы: мягкая игрушка Белка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и зеленые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Мячики маленькие по количеству детей. Картинка с изображением белочки на. Три картинки с изображение деревьев разной величины и высоты.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия.
1. Водная часть.
Стук в дверь.
Введения сказочного героя белочки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Да, это белочка. Ребята, белочка говорит, что ей нужна наша помощь. Она никак не может разложить по местам кубики. Поможем, ребята, белочке?
Дети: Поможем.
2. Основная часть.
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и помогли Белочке. Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще одно задание выполним.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Ребята, Белочка спрашивает, умеете ли вы прыгать как белочки?
Дети: Умеем
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и сядем за свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки и кружочки. Нам нужно разноцветные кружочки разложить по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В зеленую тарелочку положим зеленые кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в красную тарелочку положим красные кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку.
На столе должен остаться кружочек желтого цвета.
Воспитатель: Андрей, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Сколько желтых кружочков осталось на столе?
Дети: Один.
Физминутка «Белочки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте).
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке (прыжки на одной ноге).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть мячики. Сколько мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Подойдите и возьмите по одному мячику (дети подходят и берут мячики).
Воспитатель: Сколько у тебя мячиков Коля? (одна).
По сколько мячиков вы взяли, ребята? (по одной).
А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя мячиков Лиза? (ни одной)
А сколько мячиков на столе (много).
На фланелеграфе деревья разных размеров и разной высоты.
Воспитатель: Ребята, очень понравилось Белочке у нас. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ей домой возвращаться. А где живет Белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Белочка живет в лесу. Посмотрите, ребята, это лес, в котором живет Белочка. Она говорит, что у нее дупло находится на самом высоком дереве. Ребята, вы можете показать самое высокое дерево?
Дети: Да (показывают).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте Белочке скажем до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей.
Молодцы, ребята!