елена журавкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий) использовать в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение называть и различать цвета: красный, зеленый, желтый, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: 2 ежика (большой-маленький, 2 домика (большой-маленький, 2 корзинки (большая и маленькая,10 грибов (5 больших,5 маленьких, сюрпризная коробка с четырьмя лентами (2 длиннымих-2 коротких, 2 яблони с яблоками (желтыми, красными, зелеными).
Ход занятия : Перед детьми на столе два ежика.
Воспитатель: Дети к нам пришли два ежика Степашка и Пашка. Посмотрите дети один из них большой - это Степашка, а другой маленький - Пашка. Ежики у нас разные по величине. Этот большой, (спросить какой, а это маленький, (спросить какой).
Воспитатель: Большой ежик жил в большом домике, а маленький в маленьком. Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики. Наши ежики очень любят играть, а вы хотите с ними поиграть.
Игра "Найди грибочек" :
Ежикам захотелось пойти за грибами, и они пошли в сказочный лес. Пойдемте и мы вместе с ними. Предложить детям собрать сначала большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.
В лесу дети находят сюрпризную коробку рассматривают коробку (вместе с детьми и закрепляем цвет - красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, воспитатель объясняет- это лента длинная, а это короткая. Установка на закрепление: приложить детям определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную или короткую).
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие в сказочный лес? Вы, наверное, очень устали? Давайте немножко отдохнём!
Физкультурная минутка «ЁЖИК».
Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягодки.
Утром по лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
Затем воспитатель показывает две яблони (на магнитной доске)
Игра "Собери яблоки" :
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые две яблони, а на них созрели яблоки: красные, желтые, зеленые. Давайте ребята соберем яблоки в коробочки (зеленые в зеленую, красные в красную, желтые в желтую).
Воспитатель: Давайте попробуем яблоки, которые мы собрали.
Воспитатель благодарит детей и угощает детей яблоками.