Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе

Чукина Валентина
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

во 2 младшей группе по ФГОС

разработала и провела воспитатель группы

Чукина Валентина Ивановна.

1

Цели:

• Учить узнавать и называть куб, круг.

• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.

• Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.

Виды деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе» размещена в разделах

• Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

• Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.

• Рассматривание одного предмета из множества.

Игра: «Найди в группе что то круглое»

Задачи:

• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.

• Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.

• Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать речь, наблюдательность.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать желание трудиться.

2

Образовательные области:

«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

«Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

• Мягкая игрушка Зайчик.

• Кубики большие и маленькие.

• 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.

• Коробки красная, и жёлтая.

• Блоки Дьенеша.

• Небольшой мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, Зайчик, но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Дети ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой кто это? (Зайчик). Да ребята, это Зайчик давайте позовём его с нами играть.

Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

Воспитатель: Поглаживаю Зайчика, пою песенку.

Заинька, зайка серенький зайка

Зайка трусишка, деток боишься.

Основная часть:

1) Игра – задание «Разложи кубики».

3

Ребята, вы любите играть с кубиками - (да, и Зайчик очень любит играть с кубиками он принёс для нас кубики. Ну где он их оставил? Давайте их найдём. (дети находят кубики и волшебный мешочек под стульчиками). Ребята давайте вместе с Зайкой поиграем, покажем как мы раскладываем их по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.

Первая кладу по кубику в каждую коробку сопровождая действия речью.

Посмотрите это коробка большая в неё мы положим большие кубики, а эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам). Ну вот мы и помогли Зайке собрать кубики. Посмотрите на свои кубики покажите мне большие кубики, и маленькие покажите. Сколько их? (много). Зайчик вам сказал спасибо!

2) Игра – задание «Разложи по цвету).

На столе разложены блоки Дьенеша (круги, квадраты жёлтого и красного цвета, одна фигурка синего цвета). На столе две коробки жёлтая и красная.

Воспитатель: Ребята Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много, а на столе? (одна).

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит. (наши ладошки ушки)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

4

3) Игра «Волшебный мешочек».

Ребята посмотрите какой мешочек принёс нам Зайчик! Давайте угадаем что там лежит.

Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.

Заключительная часть:

Прощание с Зайчиком.

Ребята, Зайчик очень доволен, тем что вы помогли разложить все кубики. Он вам сказал большое спасибо. А давайте посмотрим что это в корзине он принёс. Посмотрите это гостинцы (в корзине яблоки). Ребята, а сколько тут яблок? (много).

Ребята, а давайте Зайчика тоже угостим (выношу корзину в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку. А мы сколько морковок дали Зайчику? (одну). Ребята вам ведь не хочется чтобы Зайчик от нас ушёл, (дети, мы не хотим чтобы Зайка уходил, давайте его попросим чтобы он у нас остался. Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Дорога домой»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Дорога домой» Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки» Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше,.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД