Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный, короткий»

Ольга Цуцаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный, короткий»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Длинный, короткий»

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Закрепление темы «Один, много, ни одного»

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный, короткий“» размещена в разделах

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

-закрепить понятия «Один, много, ни одного».

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, желтая).

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:- А какое сейчас время года? (Осень)

- «Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» У меня в корзине осенние листочки.

- Сколько листиков в корзинке? (Много)

- Возьму один листик. У меня один желтый листик. (Воспитатель предлагает детям взять по одному листику).

- Сколько ты листиков взял?- Какой у тебя листик?

- У тебя один желтый листик.

- Повтори. (Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? -Много.

- А теперь сколько осталось? -Ни одного.

- Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листочка не осталось.

- Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Закружились, полетели и на землю снова сели.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку один желтый листочек. Сколько листочков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по одному листику и положите в корзинку.

Мотивационный момент:

- Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: (в куртке, шапке, шарфике.)

- Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей (на улице холодно, не хотим заболеть.)

- Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: Чтобы укутать шею. - Чтобы было тепло.)

- Воспитатель: - А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

-Воспитатель: Сколько зайчиков пришли к нам в гости?

-Дети: два.

-Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

-Дети: два.

-Воспитатель: У меня на столе лежат два шарфика.

Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. (Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.)

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

- Дети: шарф – короткий.

- Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

- Дети: Длинный.

- Воспитатель: - Прежде чем выбрать для зайца длинный шарф, мы немного поиграем.

3. (Дети проводят физминутку)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и ускакал.

4. Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и желтого цвета, это у нас шарфики.

- Выберите пожалуйста длинный шарф?

- Ребята, но как мы узнаем что шарфы не одинаковые?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

(Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат).

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас короткий шарф? (желтого).

- Молодцы!

5. Итог занятия :

- Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?

- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть зайчат на прогулку.

Планируемые результаты:

Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Умеют называть и различать цвета

Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий» Конспект открытого занятия: «Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий». Подготовила: Новикова Н. А. Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный, короткий»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД