Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Жила была мама Коза и козлята» в младшей группе

Любовь Медведко
Конспект занятия по ФЭМП «Жила была мама Коза и козлята» в младшей группе

Жила была мама Коза и козлята

Цель: Создание условий для формирования представлений о количестве, величине, форме предметов.

Задачи:

Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);

закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий);

умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Жила была мама Коза и козлята“ в младшей группе» размещена в разделах

Знакомить с пространственными направлениями по отношению от себя: справа – слева; вверху - внизу. Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – желтый, синий, зеленый; величина -самый большой, поменьше, еще меньше,

формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие фольклора.

Материал к занятию : Части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, зеленого, желтого цвета (по числу детей, корзины: синяя, зеленая, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); игрушка волк.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;

заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок;

беседы на тему «Домашние животные», «Кто где живет»;

д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.

(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)

В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

«Я козленочек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

(дети идут за воспитателем, проводится физминутка)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтый). Правильно. А этот? (синий). А этот? (зеленый).

Давайте мы соберем цветы в корзинки.

Какого цвета эта корзина? (зеленая). А эта? (желтая). А эта? (синяя).

Соберите цветы и положите в корзину по цвету (все дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте отнесем нашу корзину к избушке.

Коза с козлятами очень любили приглашать к себе гостей.

А гости к ним приходили разные.

А вот кто приходил в гости мы сейчас отгадаем.

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель: Кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла?

Кто справа спрятался от кошки? Правильно, лошадь. А слева? Правильно, корова. А спрятался вверху? Правильно, свинья. А кто внизу? Правильно, собака Трезор.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза – хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук).

День – деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать,

(руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

(указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук.)

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал,

(изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

погрозить пальцем.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы).

Упражнение «Закроем в домике дверь»

Воспитатель: Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать!

Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках (круглая, квадратная, треугольная).

Проверяет правильность выполнения задания, исправляет ошибки.

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик.

Игровое упражнение «Построим козлят по порядку»

Воспитатель: Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка, все спрячетесь от него.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы — самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Посмотрите, ребятки, это капуста. Мы сейчас отдадим ее на кухню и нам на обед сварят вкусные щи.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Праздничная стенгазета к 8 марта «Когда Мама была маленькой»Праздничная стенгазета к 8 марта «Когда Мама была маленькой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Весна! Солнышко лучистое греет всё сильней! Тает снег! Природа просыпается после зимней спячки.

Стенгазета-фотоколлаж «Моя мама была маленькая»Стенгазета-фотоколлаж «Моя мама была маленькая» Для создания стенгазеты нам нужны следующие материалы и оборудование: фотографии детские мам, цветная бумага, цветной скотч для оформления.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Жила была мама Коза и козлята» в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД