Смилянец Светлана Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к детям волк пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение соотносить предметы по размеру путем зрительного сравнения, анализировать объекты двух существенно отличающихся величин. Укрепить разницу в понятиях «мало» и «много».
Необходимые материалы:
1. Игрушка волк
2. Две коробки разного размера (большая и маленькая)
3. Набор разных по величине и цвету кубиков
4. Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях. В центре полукруга стоит стол, на котором представлены большая и маленькая коробки и лежит игрушка волка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „В гости к детям волк пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Педагог: -Дети, посмотрите, а кто это пришел к нам из леса? Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети узнают волка и здороваются с волком.
Дидактическую игра «Большие и маленькие кубики».
Педагог: - Дети, а волк пришел к нам с подарком. Давайте посмотрим, что он нам принёс?
Воспитатель достает две коробки: большую и маленькую и просит детей назвать их размеры. (маленькая и большая)
Педагог: - Давайте посмотрим, что лежит внутри коробок? Поможете мне их открыть?
Дети помогают педагогу открыть коробки и видят, что в большой коробке лежат кубики большого размера, а в маленькой – маленькие.
Педагог: - Дети, вы заметили, что в большой коробке лежат большие кубики? А давайте из них сделаем большой домик?
Педагог с детьми строят домик из больших кубиков, а после повторяют тоже самое с маленькими кубиками, построит маленький домик.
Педагог: -Ребята, у нас получилось два домика, а чем они отчаются?
Дети говорят, что они разного размера: большой и маленький.
Педагог: - Все правильно, молодцы. А сейчас нам нужно убрать каждый кубик назад в свою коробку.
Каждый из детей берет один маленький и большой кубик и кладут их в нужные коробки. Педагог контролирует действия детей и подсказывает им в случае необходимости.
Педагог: - Дети, посмотрите, а сколько кубиков лежит в большой коробке?
Дети: - Мало.
Педагог: - Молодцы, правильно! А в маленькой коробке сколько кубиков?
Дети: - Много.
Педагог: - Верно! Дети, волк сказал, что хочет с нами поиграть. Поиграем?
Физкультминутка «К солнцу руки поднимаем».
Исходное положение - дети сидят корточках, постепенно встают.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно утро мы встречаем, (дети тянут руки вверх и встают на носочки)
В гости волка позовем, (дети обнимают себя руками)
Вместе песенку споём.
Дидактическая игра «Размещение вкладышей разной формы и величины».
Педагог показывает детям решётку с отверстиями разных форм и размеров и фигурные кубики, соответствующие разъемам, и объясняет, как необходимо положить кубики в отверстия.
Далее воспитатель выдает детям кубики для того, чтобы они самостоятельно справились с заданием и распределили фигуры в соответствующие разъемы.
После проделанной работы дети обнимают волка и провожают его домой.