Лучший педагог года

Конспект занятия по гендернему воспитанию старших дошкольников «Вот какие мальчики, вот какие девочки»

Ирина Романова
Конспект занятия по гендернему воспитанию старших дошкольников «Вот какие мальчики, вот какие девочки»

Цель:

• формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола;

• умение выделять качества, характерные мальчикам (смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и др.) и девочкам (доброта, красота, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям);

воспитывать стремление к взаимопониманию, искренности, доверию, милосердию, взаимопомощи;

Развивать познавательные умения: способность обобщать, анализировать, делать выводы

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по гендернему воспитанию старших дошкольников „Вот какие мальчики, вот какие девочки“» размещена в разделах

1. мультимедиа, запись пени «Из чего же.», презентация «Наша группа», м/ф «Просто так»

2. мольберт

3. мяч

4. картинка «Что перепутал художник?», «Разрезные картинки», «4-й лишний», «Аналогии», набор картинок «Я и мое поведение»

5. микрофон

6. заготовки смайликов

1. Игра-приветствие.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть.

(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)

2. П: сегодня на нашей встрече мы поговорим на очень важную тему. (слушание песенки «Из чего же, из чего же из чего же сделаны наши мальчишки.») Правильно, мы будем говорить о мальчиках и девочках (картинка, о том, какие вы разные и что у нас общего.

3. Игра с мячом в кругу «5 имен мальчиков и 5 имен девочек»

4. Посмотрите на веселую картинку. Что здесь перепутал художник?

(одежда, игрушки, игры)

5. Внимание, внимание! Игра в словосочетания! Прошу вас быть очень внимательными.

— Принцессами из книжки

Мечтают стать. (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда. (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках

Красят только. (девочки)

— Лешей, Колей, Севочкой

Называют. (мальчиков)

— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие. (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат. (девчонки)

— Слезы лить без передышки

Способны многие. (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку

Могут запросто. (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят. (мальчики)

— В летних сарафанчиках

Ходят только. (девочки)

6. Действительно, мальчики и девочки такие разные. Теперь давайте разобьемся на две компании – девочек и мальчиков. Игра «Любимые игрушки» (разрезные картинки)

7. «4 лишний»(одежда)

8. Аналогии (профессии)

9. «Сочини историю с хорошим концом» (проблемные ситуации)

10. Интервью

Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек. Варианты ответов мальчиков (Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). Вспомните и назовите сказки, где эти качества помогали героине

П: А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков : (Злой, ленивой, неряшливой, грубой). Вспомните сказку «Морозко», что произошло с мачехиной дочкой и почему?

Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы

хотелось дружить?Девочки называют качества мальчиков. Варианты ответов девочек (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,

смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки) П: какие примеры из литературы вы знаете, где бы герою помогли смелость, способность защитить слабого?

П: Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?

Ответы девочек (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).

П: А вы на кого хоте ли бы быть похожим? (ответы детей)

Не секрет, что мальчики и девочки ссорятся и в нашей группе.

Дразнилки:

Жадина, говядина, соленый огурец,

на полу валяется, никто его не ест!

Командир полка - нос до потолка,

уши до дверей, а сам, как муравей!

Не подходит, не подходит, за тобой корова ходит.

А корова без хвоста - твоя родная сестра!

Обманули дурака на четыре кулака,

а еще один кулак - получается дурак!

Плакса, вакса, гуталин (мандарин,

на носу горячий блин!

Вображала хвост поджала

И под печку убежала.

А под печкой крокодил

Вображалу проглотил.

Что вы чувствуете, когда вас дразнят? Конечно, очень обидно и мальчикам и девочкам.

А могут мальчики и девочки дружить? Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Что они могут делать вместе (мнение детей) Вспомнить, как одной командой ребята выступали на городском конкурсе «Дошкольник 21века»

Давайте мы разобьемся на пары – мальчик и девочка. Если вы поссорились, как можно помириться? (мирилка 2-3 раза) Игра в парах «Мы два друга»

Презентация «Наши мальчики и девочки», м/ф «Просто так!»

Каждому человеку приятно получать подарки и не только в праздники, а просто так, как в м/ф, который мы посмотрели. Давайте и мы приготовим маленький сувенир – смайлик: нарисовать улыбку (дети подрисовывают улыбку). Теперь их можно подарить друг другу в группе. Но одно условие: мальчики подарят девочкам, а девочки – мальчикам.

Скоро вы пойдете в школу, в классе будет много таких же как вы учеников. Я уверена, что вы сумеете подружиться и мальчиками и с девочками. До новых встреч!

Литература:

1. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье» Дошкольники. – М: Гнезис, 2007.

2. Картотека развивающих игр.

3. Картотека коммуникативных игр.

4. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Воспитываем благородство Что такое благородствоКодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендернему воспитанию старших дошкольников «Вот какие мальчики, вот какие девочки»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД