елена михайлова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интегративных качеств личности детей среднего дошкольного возраста: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей подбирать слова со звуком «Р»;
1.2. Закрепить умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике;
2. Развивающие:
2.1. Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3.1. Формировать коммуникативные способности и качества толерантной личности детей: самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность в процессе взаимодействия детей в малых группах.
4. Речевые:
4.1. Активизировать словарь детей (воет, гогочет, блеет, воркует, чирикает);
учить детей образовывать наречия с помощью приставки по- и суффиксов –ому, -и;
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
«Социализация» - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
«Здоровье» - учить самостоятельно следить за осанкой при работе за столом.
«Коммуникация» - закрепить умение проводить звуковой анализ, делить предложенные слова на слоги и посчитывать их количество, придумывать слова со звуком «Р».
Материал:
Письмо; карта-схема пути; схемы: «гора», «дом», «озеро», «лес»; кукла «Незнайка», кукла «Винни-Пух».
Предварительная работа с детьми.
Игры: «Телеграф» (деление слов на слоги, «Подбери картинку к заданному звуку»; пропевание гласных звуков.
І. Вводная часть.
Перед началом занятия воспитатель расставляет в кабинете схематические изображения: «гора», «дом», «озеро», «лес».
- Ребята, наш друг Незнайка получил письмо, в котором Винни-Пух приглашает его в гости. В письме есть карта. С её помощью можно найти домик медвежонка. Но Незнайка никак не может сориентироваться, где что находится. Поможем ему? Детям показывается карта.
- Вот карта. Какое испытание нас ждет сначала?
ІІ. Основная часть.
1. ДОМИК.
Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «домик».
- Это испытание будет считаться пройденным, если вы расскажете всё, что знаете о звуках. (Звуки бывают гласные и согласные; гласные звуки «поются», а согласные - встречают на своем пути препятствия: губы, зубы и язык).
- Подойдите к карте и определите следующее испытание. Найдите его условное обозначение в кабинете.
2. ГОРЫ.
Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «горы».
- Это испытание будет считаться пройденным, если вы разделите предложенные слова на слоги и посчитаете их количество.
Лес, дерево, дорога, корзина, дом, птицы, животные.
- С заданием справились, а теперь подойдите к карте и определите следующее испытание. Найдите его условное обозначение в кабинете.
3. ЛЕС.
Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «лес».
Задание. Я называю звуки. Если вы услышите среди них гласный звук, то надо хлопнуть в ладоши.
А, Л,У,Ш,Р,Ы,Э,О,Б.
4. ФИЗМИНУТКА.
Топай, мишка!
Хлопай, мишка!
Приседай скорей, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись!
(Определяют по карте следующее испытание.)
5. ОЗЕРО.
Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «озеро».
- Задание: придумать не менее 10 слов со звуком «Р».
- Вот мы и дошли до домика Винни-Пуха. Здесь собрались друзья медвежонка и Винни-Пуха. Надо с ними поздороваться. Причем, вы должны помнить, что каждый из них разговаривает на своем языке: птицы – по-птичьи, а звери – по-звериному. Итак, кто как голос подает?
Ворона (что делает) каркает (как) по-вороньи;
Кошка (что делает) мяукает (как) по-кошачьи;
Голубь (что делает) воркует (как) по-голубиному;
Воробей (что делает) чирикает (как) по-воробьиному;
Лягушка (что делает) квакает (как) по-лягушачьи;
Волк (что делает) воет (как) по-волчьи;
Овца (что делает) блеет (как) по-овечьи;
Гусь (что делает) гогочет (как) по-гусиному.
ІІІ. Заключительная часть.
А теперь надо поздравить именинника и что-то ему пожелать. (Пожелания детей).
Давайте вспомним еще раз, какие препятствия встречались нам на пути?
Помогли мы Незнайке?
Молодцы! Давайте сами себе поаплодируем!