Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

елена михайлова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интегративных качеств личности детей среднего дошкольного возраста: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить детей подбирать слова со звуком «Р»;

1.2. Закрепить умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике;

2. Развивающие:

2.1. Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, логическое мышление.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

3.1. Формировать коммуникативные способности и качества толерантной личности детей: самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность в процессе взаимодействия детей в малых группах.

4. Речевые:

4.1. Активизировать словарь детей (воет, гогочет, блеет, воркует, чирикает);

учить детей образовывать наречия с помощью приставки по- и суффиксов –ому, -и;

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

«Социализация» - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

«Здоровье» - учить самостоятельно следить за осанкой при работе за столом.

«Коммуникация» - закрепить умение проводить звуковой анализ, делить предложенные слова на слоги и посчитывать их количество, придумывать слова со звуком «Р».

Материал:

Письмо; карта-схема пути; схемы: «гора», «дом», «озеро», «лес»; кукла «Незнайка», кукла «Винни-Пух».

Предварительная работа с детьми.

Игры: «Телеграф» (деление слов на слоги, «Подбери картинку к заданному звуку»; пропевание гласных звуков.

І. Вводная часть.

Перед началом занятия воспитатель расставляет в кабинете схематические изображения: «гора», «дом», «озеро», «лес».

- Ребята, наш друг Незнайка получил письмо, в котором Винни-Пух приглашает его в гости. В письме есть карта. С её помощью можно найти домик медвежонка. Но Незнайка никак не может сориентироваться, где что находится. Поможем ему? Детям показывается карта.

- Вот карта. Какое испытание нас ждет сначала?

ІІ. Основная часть.

1. ДОМИК.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «домик».

- Это испытание будет считаться пройденным, если вы расскажете всё, что знаете о звуках. (Звуки бывают гласные и согласные; гласные звуки «поются», а согласные - встречают на своем пути препятствия: губы, зубы и язык).

- Подойдите к карте и определите следующее испытание. Найдите его условное обозначение в кабинете.

2. ГОРЫ.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «горы».

- Это испытание будет считаться пройденным, если вы разделите предложенные слова на слоги и посчитаете их количество.

Лес, дерево, дорога, корзина, дом, птицы, животные.

- С заданием справились, а теперь подойдите к карте и определите следующее испытание. Найдите его условное обозначение в кабинете.

3. ЛЕС.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «лес».

Задание. Я называю звуки. Если вы услышите среди них гласный звук, то надо хлопнуть в ладоши.

А, Л,У,Ш,Р,Ы,Э,О,Б.

4. ФИЗМИНУТКА.

Топай, мишка!

Хлопай, мишка!

Приседай скорей, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!

(Определяют по карте следующее испытание.)

5. ОЗЕРО.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «озеро».

- Задание: придумать не менее 10 слов со звуком «Р».

- Вот мы и дошли до домика Винни-Пуха. Здесь собрались друзья медвежонка и Винни-Пуха. Надо с ними поздороваться. Причем, вы должны помнить, что каждый из них разговаривает на своем языке: птицы – по-птичьи, а звери – по-звериному. Итак, кто как голос подает?

Ворона (что делает) каркает (как) по-вороньи;

Кошка (что делает) мяукает (как) по-кошачьи;

Голубь (что делает) воркует (как) по-голубиному;

Воробей (что делает) чирикает (как) по-воробьиному;

Лягушка (что делает) квакает (как) по-лягушачьи;

Волк (что делает) воет (как) по-волчьи;

Овца (что делает) блеет (как) по-овечьи;

Гусь (что делает) гогочет (как) по-гусиному.

ІІІ. Заключительная часть.

А теперь надо поздравить именинника и что-то ему пожелать. (Пожелания детей).

Давайте вспомним еще раз, какие препятствия встречались нам на пути?

Помогли мы Незнайке?

Молодцы! Давайте сами себе поаплодируем!

Публикации по теме:

Какие сложности вызывает построение предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГТ? Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личноcтно-ориентированное.

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»» (включая файлы) размещена пользователем елена михайлова (УИ 139816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД