Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Собираем урожай» (3 фото)

Елена Конопкина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Освоение действия звукового анализа слов.

2. Закрепление действия дифференциации согласных звуков на твёрдые и мягкие.

3. Измерение протяжённости слов.

4. Развитие умения подбирать родственные слова.

5. Название слов с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: Кукла в костюме Осени, интерактивная доска, игры для доски, указка, картинка- схема «лук».

Раздаточный: картинки – схемы слова «лук», указки, фишки красного, синего и зелёного цвета.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Собираем урожай“» размещена в разделах

1. Воспитатель показывает детям куклу в костюме осени.

В. – Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Я – Осень, в гости к вам пришла. Богатый урожай вырастила я в этом году и прошу вас помочь мне собрать его.

В. – Ну, что, ребята, поможем Осени? (ответы детей). А как мы попадём на поле, в деревню?

Д. – На поезде.

В. – Да, мы поедем на поезде, и вместе с нами поедут наши друзья – слова. Поиграем в игру «Займи своё место в вагоне». Посмотрите, у нашего поезда три вагона. Слова, которые состоят из одного слога – мы «посадим» в вагон с одним окном, из двух слогов – в вагон с двумя окнами, а слова, состоящие из трёх слогов – в вагон с тремя окнами.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Собираем урожай»

Проводится игра.

В. - А теперь построимся «паровозиком» и «поедем» в деревню.

(Дети изображают движение поезда).

В. – Мы приехали на станцию, но до поля нам ещё надо дойти. Давайте приготовимся и пойдём.

2. Физкультминутка.

Отправляемся в дорогу, - ходьба на месте

Побываем тут и там.

И внимательно, спокойно - повороты корпусом

Поглядим по сторонам

Нам навстречу скачет зайка - прыжки на месте

В небе кружат птицы - машут птицы

Вот на место мы пришли - разводят руками,

Будам здесь трудиться. оглядывая «поле»

3. В. - А теперь отгадайте загадку об овоще, который будем убирать первым: «Мы пока его раздели, все наплакаться успели».

Д. – (ответы детей).

В. - Правильно, это лук, давайте разберём слово «лук». Занимайте места за столом, берите карточки со схемами, открывайте коробки с фишками и будем делать анализ слова.

Дети выполняют звуковой анализ: один у доски, остальные на местах.

Фото «Собираем урожай»

После этого отвечают на вопросы по анализу:

1. Сколько в слове звуков?

2. Какие это звуки? (гласные и согласные)

3. Сколько в слове гласных звуков? Как звучит гласный звук?

4. А сколько в слове слогов? Как мы определяем количество слогов в слове?

5. Сколько в слове согласных звуков? Как звучит первый согласный звук? Как звучит второй согласный звук

4. В. – А теперь я как будто стану феей, взмахну волшебной палочкой, превращу детей в звуки, и мы поиграем в игру «Живые звуки».

Дети выбирают водящих, которые будут как бы живыми звуками и дают им разные задания.

- назвать слова с заданным звуком;

- назвать слова, состоящие из 1-2 слогов;

- назвать холодные, вкусные, горячие и т. д. слова.

- поменять местами первый и второй согласный звук. Что получилось? Может это быть словом? Или это часть слова? Частью каких слов она может быть?

- придумать родственные слова к слову «гриб».

В. – Теперь, ребята, уберём фишки: сначала уберите гласный звук (красную фишку);

- Теперь второй согласный твёрдый звук. Что осталось? (ответы детей). Убираем последний звук.

5. В. - Ну что ж, «лук» мы с вами собрали, но остались другие овощи, давайте и их соберём и поиграем в игру «Положи в свою корзинку»: в большую корзинку мы положим овощи, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука, а в маленькую – овощи, названия которых начинаются с мягкого согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ - фото

Проводится игра.

В. – Мы с вами молодцы! Овощи собрали, Осени помогли, а теперь возвращаемся назад.

Дети строятся паровозиком и, имитируя движение поезда, выходят из группы.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Собираем урожай»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Собираем урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопкина (УИ 91274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД