Получи документы

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Котовск — моя малая Родина»

наталия лазарева
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Котовск — моя малая Родина»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому

воспитанию детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

«Котовск - моя малая Родина»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с достопримечательностями города Котовска.

Познакомить детей с творчеством тамбовских поэтов о родном крае.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей „Котовск — моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, речевую активность и наглядно – образное мышление;

умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Предварительная работа:

- Беседы о дружбе;

- чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;

- рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);

- прослушивание аудио записи,

- экскурсии-походы по улицам города.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Художественно – эстетическое развитие,

- Социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: россияне, символ, регион, тамбовчане, поселок, земляк.

Пособия и материалы:

Глобус, презентация «Мой любимый Котовск», проектор, план-схема улиц города со знаками-подсказками.

Ход занятия

Дети становятся в круг

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей.) Россия.

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как называют граждан России? (Ответы)Правильно, мы с вами россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

(Воспитатель обращает внимание детей на глобус)

На карте мира – части света –

Как на ладони вся планета.

Здесь виден каждый океан,

Очерчены границы стран.

Страна родная всех дороже –

Она видна на карте тоже,

Ее Россией мы зовем,

Границы свято бережем.

(В. И. Мирясова)

Воспитатель: Покажите мне на глобусе, где расположена наша страна?

(Дети рассматривают глобус и показывают границу России, если затрудняются, необходимо помочь).

В России 89 регионов. И везде живут россияне. 68 регионом является наша область. Кто знает, как она называется? (Тамбовская) Как можно назвать людей, живущих в Тамбовской области? (Ответы). Вот и мы с вами тоже тамбовчане, так как живем в Тамбовской области. Послушайте стихотворение нашего земляка, поэта Александра Ширяева «Тамбовский край»:

Тамбовский край - луга и реки,

Лесов густых безбрежный край.

Тамбовский край - поля, озера,

Земли богатый урожай.

Тамбовский край - сады и пашни,

России черноземный край.

Тамбовский край - частушки, песни,

Ржаной, по-свойски, каравай.

Тамбовский край - святые храмы,

И колокольный звон венчальный.

Тамбовский край - легенды, сказы,

Из глубины веков рассказы.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край, где мы живем; место, где родился человек; это дом где живут наши родители)

Воспитатель: Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш город, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество» (Ответы детей)

Воспитатель: Есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о городе в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да) Как называется наш город? (Котовск).

Сейчас, с таким прекрасным настроением, я предлагаю, отправится в путешествие по нашему родному городу Котовску. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.

Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута, будем использовать карту-схему нашего города.

Название нашего города произошло от фамилии Григория Ивановича Котовского, командира кавалерийской дивизии, участника гражданской войны. (Слайд 1).

На высоком правом берегу спокойной реки Цны расположен наш город Котовск. Еще издали, виден прекрасный пейзаж. Дома утонули в зелени. Вербы и ветлы, опустили свои ветви, и тихо купают их в прохладных водах реки. (Слайд 2) Ребята, а может кто-то из вас знает старое название города? (поселок «Красный боевик»). Верно. Давным-давно, 100 лет назад, в 1919 наш город был поселком при пороховом заводе и назывался «Красный боевик». Этот завод работает и сейчас, а называется он «Тамбовский пороховой завод» В апреле 1940 года, поселок Красный боевик был переименован в город Котовск.

Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнем путешествие от ворот нашего детского сада. Давайте найдем его на карте-схеме, он обозначен человечком. Как называется наш детский сад? (Детский сад «Ласточка»). На какой улице он расположен? (ул. 9-я Пятилетка) Улица 9-ая Пятилетка – это улица, в южной части нашего города. Но есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Вспомните, какие улицы вы знаете, можно назвать и ту, на которой вы живете. (Дети называют улицы)

А что еще, кроме нашего детского сада, находится на улице 9-ая Пятилетка?

(Ответы детей: аптека, школа № 3, почтовое отделение, магазины, дома жителей).

Если мы с вами повернем с нашей улицы налево. На какую улицу выйдем? (Народную, к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы (Слайд 3)

Посмотрите на карту-схему. Пройдем вперед, до перекрестка и попадем на ул. Советскую. Какие достопримечательности есть на этой улице? Какие значки - подсказки вы видите на схеме? (Ответы) (Неваляшка – скульптурная композиция бренду нашего города, красный крест – это городская больница, Вечный огонь – парк воинской славы) (Слайды 4,5,6,7,8.). Парк Воинской славы и монумент «Вечный огонь» воздвигнуты в честь воинов - защитников Великой Отечественной Войны. На аллее героев лежат мраморные плиты, на них высечены имена тех героев солдат и офицеров, которые защищали нашу землю от немецких захватчиков. Каждый год 9 Мая, в честь Дня Победы здесь проходят торжественные мероприятия, мы с вами приходим, чтобы возложить цветы и почтить память героев.

Посмотрите на план-схему и найдите центральную улицу нашего города, улицу Свободы. Какие здания здесь находятся? (здание Администрации нашего города) Как вы догадались? (Значок на схеме - флаг). (Слайд 9). Именно в этом здании трудятся руководители нашего города. Именно они несут ответственность за работу всех городских служб.

Какие еще важные учреждения находится около здания Администрации? (Центральное почтовое отделение, банк, Дворец Культуры, городской парк).

Скажите мне, на каких предприятиях нашего города работают ваши родители?

Найдите на схеме улицу Проспект Труда. Она находится в центре нашего города.

В сборнике стихов поэтов Тамбовской области «Моя малая родина» есть прекрасные строки поэтессы, нашей землячки Наталии Казьминой об этой улице:

«Хлеб пекут на улице Труда*,

Поздний вечер пахнет ароматом.

Нежатся на облачке примятом

Лунный лик и первая звезда.

Хлебный дух струится вдоль домов,

Жёлтых, как молочные цистерны.

Утихают звуки, и, наверно,

Движется покой из лёгких снов.

Но пока ещё не отцвели

Сладостные запахи работы,

Пыль полей, где до седьмого пота

Хлеб растили жители Земли.

И пекут на улице Труда

Вкусный хлеб и радуются делу,

И тому, что жить не надоело,

Что блестит над городом звезда»

Воспитатель: Чтобы наш город был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться. Что для этого делают наши горожане? (соблюдают чистоту, поддерживают порядок, украшают, строят, озеленяют). А вы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим городом и родным краем.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого станем в круг. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, жестами. Если вы согласны, то хлопните в ладоши, если нет – топните.

Варианты вопросов:

- Рвать цветы на клумбе?

- Любоваться цветущей клумбой?

- Сажать деревья и цветы?

- Бросать фантики от конфет?

- Играть на проезжей части дороги?

- Кричать, шуметь в общественном месте?

- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

- Играть на детской, игровой площадке?

- Разорять птичьи гнезда?

- Оборудовать кормушки для зимующих птиц?

- Ломать или разрушать построенное взрослыми?

Давайте еще раз сейчас рассмотрим на слайдах достопримечательности нашего города, главные и важные административные здания, памятные места и вспомним названия улиц, на которых они расположены (показ слайдов)

- Главная улица нашего города?

- Где проходят концерты и праздники?

- Как называется здание, находящееся на центрально площади?

- Где пекут хлеб?

- Где проходят мероприятия в День Победы?

- Старое название нашего города?

- Сколько школ в нашем городе?

- Как называется здание с куполами?

- Какая игрушка является символом нашего города?

- Где в нашем городе могут заниматься дети в кружках и секциях?

- Как называется река в нашем городе?

Воспитатель: Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для Котовска, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем вот такие эмблемы нашего города. (Детям надеваю эмблемы «Котовск»).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Котовск — моя малая Родина»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД