Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Одеваемся на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хакасскому языку
(Тасхар парар а тонанчабыс)
Цель: Создание условий для развития умения запоминать свою одежду и правильно произносить на хакасском языке.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;
• Учить правильно отвечать на вопросы: Что возьмешь? Что наденешь на прогулку?
• Учить строить простые предложения со словами, обозначающие одежду;
• Воспитывать у детей желание помочь одеться другу.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Одеваемся на прогулку“» размещена в разделах
Новые слова: к генек, ыстан, минi, синi, аны, сiлiг, кизерге, мархалир а. (платье, штаны, мое, его, ее, красивый, одеваться, застегиваться).
Материалы: рисунки с одеждой, карточки к игре, кукла Ирке ек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришел Ирке ек. Здравствуй, Ирке ек!
Ирке ек: - Здравствуйте, дети! Дети здороваются.
Воспитатель: - Ирке ек принес нам рисунки. Давайте, посмотрим, что же там нарисовано.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель показывает рисунки. По рисункам ведет беседу с детьми.
- Что видим на рисунке?
- Платье какое?
- Это платье мальчика или девочки?
- Эти штаны какого цвета?
- Сколько пуговиц на мужском хакасском платье?
Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полным ответом. Затем раздает карточки по теме одежда.
Воспитатель:
- Ребята, на карточках нарисована одежда. Эти карточки нужно разделить на четыре ряда. На первом ряду- зимняя одежда, второй ряд – весенняя одежда, третий ряд – летняя одежда, четвертый ряд - осенняя одежда. Ирке ек будет работать с вами.
Дети, каждую карточку ложат в нужный ряд и рассказывают про одежду: название и в какое время года носят ее. Например, «Это пальто. Его одевают зимой»; «Это сарафан. Одевают летом»; «Это куртка. Одевают весной и осенью», и т. д.
- Физминутка:
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Плавают по воде,
Голову наклоняют,
Затем держатся прямо.
Воспитатель вместе с детьми работает со словами мое, твое, ее. Каждый ребенок говорит и показывает на себе: «Мое платье красного цвета»; «Твои штаны черные»; «Ее платье зеленого цвета» и т. д.
Воспитатель: - Ребята, Ирке ек зовет нас на улицу играть. Пойдемте одеваться. Что наденем? Что возьмем с собой?
Воспитатель: - Тарика, что возьмешь с собой на прогулку? Что сначала оденешь? (Тарика отвечает).
Таким же образом воспитатель спрашивает у остальных детей. Дети одеваются и говорят, что надевают. : «Я надеваю теплую кофту»; «Я надеваю куртку»; «Я надеваю шапку»; «Я надеваю обувь»; «Я застегиваюсь» и т. д. Дети помогают друг другу одеться (надеть куртку, застегнуть застежку и т. д.)
3. Итог занятия.
Когда все дети оденутся, воспитатель говорит: Наше занятие заканчивается. Мы сегодня вспоминали слова, обозначающие одежду. Все хорошо работали. А теперь пойдемте на улицу играть вместе с Ирке ек.