Папки-передвижки

Конспект занятия по хореографии «Танцы народов России»

Ватулина Юлия Андреевна
Конспект занятия по хореографии «Танцы народов России»

Цель: Знакомство с культурой, костюмом народов России, а также вызвать интерес к танцам других народов путем проигрывания танцевальных этюдов.

Задачи:

1. Развивать навыки пластичности, выразительности, точности выполнения движений.

2. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

3. Расширение творческого кругозора.

4. Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию.

5. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по хореографии „Танцы народов России“» размещена в разделах

Магнитофон, флешка, атрибуты (бубен)

Продолжительность занятия : 30мин.

Предварительная работа: разучивание танцевальных этюдов.

План занятия

1. Подготовительная часть (5 мин)

2. Основная часть (20 мин)

3. Заключительная часть (5 мин)

Ход занятия

1. Подготовительная часть

- вход детей в зал под музыку,

- перестроение в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог делает поклон.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети выполняют поклон.

Педагог:

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где ее преподают?

Дети: Тут!

Педагог: Предлагаю Вам выполнить разминку. (Дети выполняют разминку).

Педагог: Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

А какие виды танца вы знаете? (ответы детей).

2. Основная часть.

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с народными танцами, совершим путешествие по России, вот только как я пока не придумала. Думает.

(Звучит музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!», композитор М. Дунаевский.)

Педагог: Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это же ветер перемен.

К нам летит сама Мэри Поппинс.

Звучит музыка на экране появляется изображение Мэри Попинс.

Мэри Попинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать.

И сегодня я хочу вам подарить свой волшебный зонт, чтобы вы могли попутешествовать и узнать много нового и интересного. В добрый путь!

На экране появляются слайды зонт.

Педагог: Зонт вращается, куда же мы отправляемся? Закрывайте глаза.

Дети открывают глаза. На экране слайд №1

Педагог: Ребята. Посмотрите. Мы оказались на севере нашей Родины. В этих суровых климатических условия живут замечательные северные народы (коми, манси, ханты, ненцы, чукчи и др.). Одежда северных народов должна быть теплой. Традиционные занятия этих народов оленеводство и рыболовство. Традиционное жилище – чум. (слайд №2).Чум — это, по сути, палатка, которая легко ставится и так же легко переносится с места на место.

Танцы народов Севера очень самобытны и ярки. Они всегда основаны на сюжетах и сценах из повседневной жизни, обрядовых действиях. (слайд №3)

Педагог: Ребята, мы с Вами изучали танцевальный этюд северных народов, берите бубны. (Дети исполняют этюд «Танец северных народов).

Педагог: Зонт вращается, куда же мы отправляемся? Закрывайте глаза.

Открывайте дети глаза. Мы в республике Татарстан. Традиционное жилище татар – это изба из дерева. Свои дома татары украшают яркими цветами, в декоре используют разные оттенки, вышивку ручной работы с геометрическим орнаментом.

(слайд № 4)

Одежда татар это рубашка, свободного кроя штаны, распашной халат. У женщин на голове-платок. (слайд № 5)

Педагог: Ребята, мы с Вами изучали татарский этюд, занимайте свои места. (Дети исполняют татарский этюд.)

Педагог: Зонт вращается, куда же мы отправляемся? Закрывайте глаза.

Открывайте дети глаза. Мы в России. (слайд № 6)

Название нации произошло от словосочетания «русские люди». Народный женский костюм состоит из рубашки, сарафана и головного убора, мужская одежда- рубашка-косовортка, штаны.

На Руси основными были такие занятия как скотоводство и землепашество. Люди селились вдоль рек, где имелись плодородные земли.

Основным жилым помещением была изба (слайд № 7)

Педагог: Ребята, мы с Вами изучали русский – народный танец. Продемонстрируйте, пожалуйста. (Дети исполняют танец).

Дети под музыку выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Мери Поппинс: Поднялся восточный ветер, он несет меня к другим детям. А мой волшебный зонтик возвращает Вас обратно в детский сад. (слайд).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, в каких странах мы сегодня побывали? Что нового узнали? Какие этюды исполнили? Что получилось? Что не получилось? Что понравилось? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группы Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование.

Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец»Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец» Россия - многонациональная страна, на ее территории проживает огромное количество народов. Для всех нас Россия является Родиной, несмотря.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России»Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» В год единства народов России наш сад принял.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии «Танцы народов России»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 23:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД