Елена Владимировна Петрикеева
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса с помощью закругления углов.
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка.
Ход мероприятия:
Вос-ль: Ребята, мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под снег и часть его размыло.
Давайте его почитаем. «Здравствуйте! Мы, ребята из города Мурманска приглашаем вас приехать в гости в наш детский сад. Мы хотим вам показать, как мы живем и играем. Ребята из группы «Солнышко».
Нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.
Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.
Вос-ль: Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны.
Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в путешествие к ребятам.
Подсказка 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик). А назовите профессию кто управляет грузовиком? (шофёр).
Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет).
А назовите профессию кто управляет самолётом? (пилот).
Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл).
Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист).
Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину, которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.
Кто управляет трамваем? (водитель).
Вот и осталась у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.
Вос-ль: Кто управляет автобусом? (шофёр).
Это какой транспорт – пассажирский.
Вос-ль: Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином).
- Так что сегодня мы с вами поедем в путешествие к ребятам в гости на автобусе.
Собирающая игра под музыку «Мы сели в автобус»
Воспитатель: Как нам сделать автобус? Его можно нарисовать, слепить, а можно….наклеить! Посмотрим все на автобус! (Рассматривание автобуса)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что есть у автобуса, чем он отличается от трамвая, легковой машины?
Дети: много колес, закрытый кузов.
- А почему кузов закрытый?
- Чтобы люди не выпали, много окон, чтобы было светло и пассажиры могли смотреть в окно – куда они едут.
Воспитатель: Какие края у кузова автобуса (показывает рукой, обводя края на образце). Какой формы кузов?
Дети: Закругленные края, прямоугольная форма.
Воспитатель: А колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна - какие они по форме?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: У нашего автобуса закругленные края кузова. Но у нас нет такой формы, есть только прямоугольник? Как из прямоугольникам сделать фигуру с округлыми краями? Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель : посмотрите, я вам напомню как это делать (показываю и комментирую действия). Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель: нам нужны колеса, но готовых круглых форм у нас тоже нет, как быть? Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы получилось сразу много окон? Как? вы рассказывайте, а я буду показывать, как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: А вот теперь мы приготовили все формы, что будем делать дальше? Посмотрите, как я разложу формы на листе, чтобы получился автобус. Сначала выложу… (раскладывание снизу вверх) Теперь нужно все приклеить…. вот и узнаю, нужно ли большим и умелым ребятам показывать как приклеивать формы или сами справитесь?
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: окна.
Воспитатель: Что потом?
Дети: кузов, затем колеса.
Воспитатель: Молодцы! Для создания такого автобуса нам понадобился лист белой бумаги, две желтые полоски, два квадрата и один прямоугольник.
Воспитатель: Теперь берите стулья и начинайте работать.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, тот может ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
После того, как дети убрали рабочие места, показали работу, рассказали, проводим итоговую беседу.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего мы клеили автобус?
Ответы детей. - Для того чтобы отправиться в путешествие в г. Мурманск в гости к детям группы "Солнышко".
Воспитатель: Как обрадуются ребята, когда мы приедем к ним в гости.
Итог занятия : Выставка работ.