Получи документы

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Автобус» (2 фото)

Елена Владимировна Петрикеева
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Автобус»

Программное содержание:

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса с помощью закругления углов.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Автобус“» размещена в разделах

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка.

Ход мероприятия:

Вос-ль: Ребята, мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под снег и часть его размыло.

Давайте его почитаем. «Здравствуйте! Мы, ребята из города Мурманска приглашаем вас приехать в гости в наш детский сад. Мы хотим вам показать, как мы живем и играем. Ребята из группы «Солнышко».

Нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Вос-ль: Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны.

Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в путешествие к ребятам.

Подсказка 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик). А назовите профессию кто управляет грузовиком? (шофёр).

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет).

А назовите профессию кто управляет самолётом? (пилот).

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл).

Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист).

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину, которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Кто управляет трамваем? (водитель).

Вот и осталась у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Вос-ль: Кто управляет автобусом? (шофёр).

Это какой транспорт – пассажирский.

Вос-ль: Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином).

- Так что сегодня мы с вами поедем в путешествие к ребятам в гости на автобусе.

Собирающая игра под музыку «Мы сели в автобус»

Воспитатель: Как нам сделать автобус? Его можно нарисовать, слепить, а можно….наклеить! Посмотрим все на автобус! (Рассматривание автобуса)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что есть у автобуса, чем он отличается от трамвая, легковой машины?

Дети: много колес, закрытый кузов.

- А почему кузов закрытый?

- Чтобы люди не выпали, много окон, чтобы было светло и пассажиры могли смотреть в окно – куда они едут.

Воспитатель: Какие края у кузова автобуса (показывает рукой, обводя края на образце). Какой формы кузов?

Дети: Закругленные края, прямоугольная форма.

Воспитатель: А колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна - какие они по форме?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: У нашего автобуса закругленные края кузова. Но у нас нет такой формы, есть только прямоугольник? Как из прямоугольникам сделать фигуру с округлыми краями? Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель : посмотрите, я вам напомню как это делать (показываю и комментирую действия). Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель: нам нужны колеса, но готовых круглых форм у нас тоже нет, как быть? Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы получилось сразу много окон? Как? вы рассказывайте, а я буду показывать, как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: А вот теперь мы приготовили все формы, что будем делать дальше? Посмотрите, как я разложу формы на листе, чтобы получился автобус. Сначала выложу… (раскладывание снизу вверх) Теперь нужно все приклеить…. вот и узнаю, нужно ли большим и умелым ребятам показывать как приклеивать формы или сами справитесь?

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: окна.

Воспитатель: Что потом?

Дети: кузов, затем колеса.

Воспитатель: Молодцы! Для создания такого автобуса нам понадобился лист белой бумаги, две желтые полоски, два квадрата и один прямоугольник.

Воспитатель: Теперь берите стулья и начинайте работать.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Автобус»

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, тот может ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

После того, как дети убрали рабочие места, показали работу, рассказали, проводим итоговую беседу.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего мы клеили автобус?

Ответы детей. - Для того чтобы отправиться в путешествие в г. Мурманск в гости к детям группы "Солнышко".

Воспитатель: Как обрадуются ребята, когда мы приедем к ним в гости.

Итог занятия : Выставка работ.

Фото «Автобус»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Всю прошлую неделю, мы с детками работали по теме транспорт:читали книги, рассматривали.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель: выполнить аппликацию автобуса Задачи: развивать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Занятие в технике аппликации «Автобус» для старшей группыЗанятие в технике аппликации «Автобус» для старшей группы Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих способностей детей. Цель: выполнить задание при помощи воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Автобус»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД