Татьяна Корионова
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию (лепке)
в группе раннего возраста.
Тема: «Самолет»
Цель: формирование у детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Задачи: Продолжать обучать детей отрывать кусок пластилина и раскатывать движениями ладоней вперед-назад пластилиновые палочки; развивать мелкую моторику; активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Методы и приемы:
Наглядный метод (картинка с изображениями самолета)
Наглядно-практический метод (образец показа лепки самолета)
Словесный метод (чтение стихотворения)
Прием эмоциональной заинтересованности («Чудесный сундучок»)
Игровой прием (Подвижная игра «Самолеты», пальчиковая игра «Мотор самолета»)
Интеграция образовательных областей:
социализация (приветствие гостей и друг друга)
коммуникация (рассказы детей о самолете, чтение стихотворений)
здоровье (подвижная игра)
познание (закрепление у детей знаний по теме «Транспорт»)
Предварительная работа: чтение стихотворения «Самолет» А. Барто, рассматривание картинок с изображением самолета, из каких частей он состоит.
Демонстрационный материал: картинка с изображением самолета.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка для моделирования, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Посмотрите, что у меня для вас приготовлено?
Это чудесный сундучок.
Всем ребятам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель. Ребята, в этом сундучке лежит интересная игрушка для вас. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.
Железная птица,
В небе кружится,
По сигналу пилота,
На землю садится.
(Самолет) Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку.
Давайте рассмотрим наш самолет. Дети называют величину, цвет, длину. У самолета есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. Самолет летает высоко, далеко, быстро.
Проблемная ситуация.
Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете? Дети. Да. Воспитатель. Только у нас самолет - один, а вас много. Давайте мы с вами сделаем самолеты из пластилина. Дети рассаживаются за стол.
Давайте приготовим свои ручки и пальчики к работе.
Погладьте свои ладошки - погрейте и пальчики – помассируйте, а сейчас сделайте из ладошек самолет.
Пальчиковая игра «Мотор самолета» :
Вот мотор у самолета
Набирает обороты.
Быстро лопасти крути,
Самолет вперед лети
(вращать большими пальцами, соединив остальные пальчики рук. Руки поднимаются вверх).
Воспитатель. Вот наши ручки и готовы к изготовлению самолета.
Воспитатель. Чтобы у нас получился самолет нам надо слепить две палочки, работая прямыми ладошками вот так вперед-назад (воспитатель показывает.) Дети повторяют движения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Отрываю кусочек пластилина. Из большого кусочка я раскатываю палочку – это будет корпус самолета. А теперь из маленького раскатываю палочку и слегка прижимаю ее – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу.
Вот такой самолет получился у меня.
А сейчас вы берите свой пластилин, отрывайте кусочек, раскатайте палочку, вторую и прикрепите крылья к корпусу.
(Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, подсказывает).
Дети показывают свои самолетики.
В конце работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах.
Физ. минутка: «Самолеты»
Мы садимся в самолет, (Дети встают на одно колено)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река,
Видим лодке рыбака.
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель. - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Давайте рассмотрим наши самолеты :
- Как называются части самолета?
- Сколько у нас теперь самолётов? /много/.
- Посмотрите какие самолеты у вас получились. Какие вы все молодцы!
- Как полетят наши самолёты?
- Вам понравилось летать, как самолеты?
- А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!