Язева Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Солнышко». Рисование округлых форм и прямых линий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения у детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
Задачи:
Образовательная – формировать умение правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, группировать предметы по цвету, рисовать предмет круглой формы. Развивающая – развивать желание рисовать аккуратно, мелкую моторику рук. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к материалам.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Солнышко“, Рисование округлых форм и прямых линий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за солнцем, д/и «Найди свой домик»
Материал и оборудование Карандашик (объемный герой, сделанный из картона, Д/и «Найди домик для карандаша», бумага по количеству детей, коробки карандашей по количеству детей
Словарная работа: Солнышко, лучики, желтый, карандаши, бумага, рисовать, круглая, прямые.
Воспитатель. Ребята, какая погода сегодня? Ответы детей
– Куда спряталось солнышко? Ответы детей
Дети проходят за столы и рассматривают коробки с карандашами и бумагу
– Можно ли сделать так, чтобы солнышко было с нами всегда?
Стук в дверь.
– Ребята, мне кажется к нам кто–то пришел. Я сейчас посмотрю.
Воспитатель вносит в группу игрушку Карандашик.
– Дети кто к нам пришел?
– Правильно дети, это Карандашик. Давайте познакомимся с ним.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Зовут меня Карандашом.
Я вам, наверное, знаком.
Карандашик: Я слышал вы хотите нарисовать солнышко?
К. : А что нам нужно, чтоб нарисовать солнышко?
Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы. Карандашик пришел не один. Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев Карандашика – цветные карандаши. И их сестру белую бумагу.
К. : Ребята, я хочу с вами поиграть. Мои братья карандаши заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем.
Д/и «Найди домик для карандаша»
В. : Какие вы молодцы! Правильно выполнили задания Карандашика. Он очень доволен.
А теперь давайте начнем рисовать солнышко.
Покажите, как правильно держать карандаш?
В. : Молодцы, нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
В. : А какой формы у нас солнышко?
В. : Давайте нарисуем солнышко в воздухе. (сначала правой рукой, затем левой)
Воспитатель демонстрирует приемы держания и рисования круглой формы карандашом.
В. : А какие лучики у солнца? (прямые)
Как мы будем рисовать лучики?
(Линию рисовать нужно непрерывно)
В. : Молодцы! Мы все с вами повторили и теперь можем нарисовать солнышко. Но перед тем как рисовать нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
К. : А теперь давайте рисовать солнышко. А я вам буду помогать.
В. : Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет добавил нам радостного настроения.
– Вам понравилось рисовать? Какой формы солнышко? А какие лучики? А каким цветом солнышко?
Воспитатель вывешивает работы детей на доску.
К. : Дети не нужно забывать про наших помощников – карандашей. Карандаши нельзя бросать, нужно складывать их в коробочку или ставить в стаканчики.
– Мне очень понравилось у вас. Но мне пора спешить домой.