Получи документы

Конспект занятия по оригами для детей 3–4 лет «Конфеты для Маши»

Анастасия Князева
Конспект занятия по оригами для детей 3–4 лет «Конфеты для Маши»

Цель: организовать деятельность детей, направленную на создание поделки из бумаги в стиле оригами; способствовать развитию мелкой моторики; привлечь внимание детей к бумаге, как материалу для изготовления атрибутов игры.

Создать условия для:

- для формирования интереса к изготовлению поделки из оригами;

- для изготовления поделки из оригами;

- контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.

Планируемые результаты:

- Научиться различным приемам работы с бумагой.

- Ознакомиться с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Научиться следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами.

Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 3–4 лет „Конфеты для Маши“» размещена в разделах

- Развить у детей внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Количество занятий: 1 раз в месяц по 15 минут

Оборудование: Доска, квадрат для показа 30х30 см., квадраты разноцветной бумаги 15х15 см.

Ход занятий:

Организационный этап.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча – помощника». Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же Маша.

Воспитатель: Маша, а почему ты такая грустная, что случилось?

Маша: Мама отправила меня в магазин за конфетами для бабушки, а я их потеряла и теперь не знаю, что мне делать. Мама очень расстроится.

Ориентировочный этап.

Воспитатель: Маша не переживай мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите ребята, что за разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столе? Давайте поиграем в кондитеров и сделаем из них конфеты?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Выбирайте, у кого какая будет конфета? Катя, какую ты хочешь конфетку сделать?

Катя: Лимонную!

Воспитатель: Хорошо! Тогда какого цвета квадратик тебе нужен?

Катя: Желтый!

Воспитатель: Умница! А ты, Ваня, какую будешь конфетку делать?

Ваня: Клубничную

Воспитатель: Тогда какого цвета квадратик тебе нужен?

Ваня: Красный квадратик.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Все готовы к приготовлению конфет?

Дети: Да!

Воспитатель: Но с начало давайте разомнемся!

Физкультминутка.

Мы радостные детки, сладкие конфетки (поклоны в обе стороны)

Ножками топ, топ (топают поочередно,

Ручками хлоп, хлоп (хлопают ручками).

Мы кружимся, мы вертимся (кружатся,

Мы танцуем, веселимся (танцуют произвольно).

Исполнительский этап.

Воспитатель: Тогда начинаем! Положите квадратик на столе перед собой так, чтобы его уголочек смотрел на ваш животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показ изготовления производится на доске). У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь разверните. Что у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: У вас получилась линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг другу в гости. Вот и решил другой уголок по этой дорожке пойти в гости к своему соседу. Давайте ему поможем!

Дети: Да

Воспитатель: (Показ изготовления производится на доске). Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку) (показ изготовления производится на доске). Что теперь у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадратика. И решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадратика. Смотрите ребята, вот так. Теперь складываем наш квадратик пополам, чтобы получился вот такой прямоугольник (показ изготовления производится на доске). Получается ребята? У кого не получается я подойду, помогу. Теперь ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а у кого заблудятся, я им помогу встретиться. У всех уголки встретились?

Ответы детей

Рефлексивный этап.

Воспитатель: А из нашего квадратика, смотрите, что получилось?

Дети: Конфетка!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, вы справились с ролью кондитеров и смогли помочь Маше?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте теперь порадуем Машу и отдадим ей конфеты!

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я побегу угощать свою бабушку этими вкусными конфетами! До свидания!

Дети: До свидания, Маша!

Перспективный этап.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы не все конфеты отдали Маше и у нас еще остались конфеты. В какую игру мы можем с ними поиграть? Ответы детей.

Воспитатель: Кто хочет ещё сложить конфеты из бумаги? В какую игру ты будешь с ними играть? Ответы детей.

Литература:

1. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами / Т. Б. Сержантова. - М. : Айрис-пресс, 2018. - 237 c.

2. Гарматин, А. Волшебный мир оригами / А. Гарматин. - М. : Владис, 2019. - 127 c.

3. Оригами. Живые фигурки из бумаги. Новые оригинальные модели, разработанные ведущими японскими мастерами. - М. : АСТ, Астрель, Аванта+, 2018. - 64 c.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возраст Цель: учить детей создавать поделку «Конфета» из бумаги в технике плоскостной аппликации своими руками. Задачи: - формировать аппликативные.

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей 3–4 лет «Конфеты для Маши»
Опубликовано: 6 января 2024 в 17:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД