Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космические просторы. Создание Вселенной»

Ирина Баринова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космические просторы. Создание Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космические просторы. Создание Вселенной.»

Вид: групповое.

Тип: интегрированное с приоритетом познавательной деятельности.

Программное содержание: Расширять знания детей о Космосе. Дать перво-начальное представление о галактике, как составляющей Вселенной. Пробуждать интерес к космической тематике, активизировать словарь детей по теме. Упражнять в образовании родственных слов, в составлении целого из частей.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Космические просторы, Создание Вселенной“» размещена в разделах

Учить детей, используя нетрадиционный материал, выполнять аппликацию, вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Вселенная», состоящей из отдельных фрагментов «галактик» и «комет», выполненных из конфетти и окрашенных в разный цвет макарон и риса. Совершствовать умение наклеивать элементы аппликации.

Развивать творческие способности, любознательность, пространственную ориентацию на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение.

Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения

общей цели, аккуратность в работе,самостоятельность.

Материал: стенды с изображением космических тел (планеты, астероиды, коме-

ты, метеориты, звёзды, солнце, луна); картон чёрного цвета – листа А3; кон-

фетти, окрашенные рис и макароны; клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнка, ёмкость для клея.

Предварительная работа: беседы: «Есть ли у Космоса конец», «Что мы знаем о небе», наблюдение за вечерним небом, рассматривание различных видов галактик

(спиральные, кольцевые, неопределённые, заучивание стихотворений, изготов-ление наглядного пособия «Инопланетяне», космический коллаж.

Ход занятия: приветствие с гостями.

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

-Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила, что к нам прилетели

гости из далёкого Космоса. Я с ними уже познакомилась, сейчас их вам пред-

ставлю (показ композиции «Инопланетяне»). Зовут наших гостей Лунтик,

Планетарик, Звездолётик.

- Как вы думаете откуда они прилетели? (ответы детей).

- Да, ребята, Лунтик прилетел с Луны, Планетарик с планеты. А с какой планеты он мог прилететь? Назовите какие планеты вы знаете. (ответы детей). А Звездолётик прилетел с галактики. Какое красивое слово, давайте его повторим.

Так вот друзья отправились в увлекательное межгалактическое путешествие. Но

в пути уних случилась авария, и они вынуждены были приземлиться на ближай-

шей планете.

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета (Земля).

Ребята на каждом летательном аппарате присутствует чёрный ящик. Давайте его откроем и может быть мы сможем помочь нашим пришельцам. (воспитатель открывает «чёрный ящик», в нём три цифры—1, 2, 3. Я думаю, что надо выпол-нить три задания. Пока мы будем выполнять задания, у наших гостей будет время

исправить свой корабль, а мы ещё больше узнаем о Космосе.

Итак, первое задание -отгадайте загадки. (показ цифры 1)

-- Что на небе расцветает, и теплом всех согревает. (солнце).

-- Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (метеоры).

-- Поле немеряно, овцы не считаны, пастух рогат. (месяц,звёзды, небо).

-- А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпи-тер). (дети отгадывают загадки и отгадки показывают на стенде.)

А Ксения расскажет стихотворение послушайте и скажете, о чём в нём говорится.

Взвилась комета в небеса,

И в тот же миг умчалась.

Лишь в тёмном месте полоса

От неё осталась.

- Ребята, все наши отгадки есть в Космосе? Скажите а чем в ночном небе нам ка-

жутся: планеты, кометы, астероиды. (ответы детей).Так вот все небесные тела

которые мы видим в ночном небе являются частью нашей галактики – огромного

скопления звёзд,космической пыли и газов. Называется наша галактика – Млеч-

ный Путь. Существуют миллиарды галактик, а все вместе они составляют Вселен-

ную. Вы все неоднократно наблюдали за ночным небом. - Как вы думаете, какие размеры Вселенной? (ответы детей).- Вселенная, ребята, не имеет ни начала ни конца, она безкрайняя, наполнена бесчисленным множеством звёзд. И в этой

межзвёздной пустыне царит космический мрак и холод. В Космосе нет воздуха.

Вероника, расскажи стихотворение:

Окрашен Космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет.

Ни ночи нет, ни дня,

Там нет Земной голубизны,

Там виды страшны и чудны.

И звёзды сразу все видны,

И солнце, и луна. С этим вы согласны (Да).

Тогда выполняем следующее задание--- д/и «Семейка слов»

-Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка).

-Как называется космический корабль, который летит к звёздам? (звездолёт).

-Как называют сказочного волшебника, который считает звёзды? (звездочёт).

- Когда на небе много звёзд, какое оно? (звёздное)

На звёздное небо мы долго глядим,

Отправиться в Космос мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем бумагу и клей

И сделаем много галактик на ней.

Приступаем к выполнению третьего задания из чёрного ящика. Присаживаемся

за столы (на столах всё приготовлено к аппликации).

- Сейчас мы изготовим фотографии разных галактик, и я уверенна, что среди них

Лунтик, Планетарик и Звездолётик обязательно отыщут свою, свой дом.

- Берём картон чёрного цвета листа, обмакнём кисть в клей и нанесём его на

поверхность листа в виде кольца, спирали или неопределённой формы. Затем на

клеевую основу насыпаем перемешанный окрашенный рис и конфетти. Подождём

пока клей подсохнет. Аккуратно струсить частички, которые не приклеились в та-

релку. (показ образца)

Аналогично проводится аппликация по созданию образа кометы, тольлко вместо

риса приклеиваем макароны – хвост, и вырезанную из цветной бумаги звёздочку.

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка «Зодиак») (во время работы

помогаю ребятам в индивидуальном порядке.)

- Какие прекрасные у вас получились галактики. Давайте попробуем им дать названия. (дети пробуют дать названия своим работам). Но как из ваших чудесных работ создать Вселенную?

Галактики вместе соединим

И во Вселенную всё превратим!

(На столе коллаж на космическую тему, рядом дети в произвольном порядке вы-

кладывают свои работы).

Ребята, посмотрите как обрадовались Лунтик, Планетарик и Звездолётик, они на ваших фотографиях узнали свою галактику и очень рады, что полетят домой.

А Лунтик на память подарил нам грунт с Луны (песок) и лунные камни (стеклян-

ные разноцветные шарики). Давайте, ребята из этих шариков создадим на песке

свою галактику и назовём её «Детская». А теперь вот на этом звездолёте отпра-вимся покарять Космос. (песочная терапия).

Восп-ль: Звездолёт- стальная птица

Он быстрее света мчится,

Познаёт на практике

Звёздные… дети (галактики)

Восп-ль: А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся … дети (Вселенная)

Ой, ребята, пролетела звёздочка, говорят, когда упала звезда надо загадать жела-

ние и оно обязательно исполнится. (дети подбрасывают звёздочки вверх и загадывают желания.)

Восп-ль: Ребята. Пусть ваши желания обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космические просторы. Создание Вселенной»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космические просторы. Создание Вселенной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баринова (УИ 191923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД