Ирина Баринова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космические просторы. Создание Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космические просторы. Создание Вселенной.»
Вид: групповое.
Тип: интегрированное с приоритетом познавательной деятельности.
Программное содержание: Расширять знания детей о Космосе. Дать перво-начальное представление о галактике, как составляющей Вселенной. Пробуждать интерес к космической тематике, активизировать словарь детей по теме. Упражнять в образовании родственных слов, в составлении целого из частей.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Космические просторы, Создание Вселенной“» размещена в разделах
Учить детей, используя нетрадиционный материал, выполнять аппликацию, вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Вселенная», состоящей из отдельных фрагментов «галактик» и «комет», выполненных из конфетти и окрашенных в разный цвет макарон и риса. Совершствовать умение наклеивать элементы аппликации.
Развивать творческие способности, любознательность, пространственную ориентацию на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение.
Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения
общей цели, аккуратность в работе,самостоятельность.
Материал: стенды с изображением космических тел (планеты, астероиды, коме-
ты, метеориты, звёзды, солнце, луна); картон чёрного цвета – листа А3; кон-
фетти, окрашенные рис и макароны; клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнка, ёмкость для клея.
Предварительная работа: беседы: «Есть ли у Космоса конец», «Что мы знаем о небе», наблюдение за вечерним небом, рассматривание различных видов галактик
(спиральные, кольцевые, неопределённые, заучивание стихотворений, изготов-ление наглядного пособия «Инопланетяне», космический коллаж.
Ход занятия: приветствие с гостями.
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
-Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила, что к нам прилетели
гости из далёкого Космоса. Я с ними уже познакомилась, сейчас их вам пред-
ставлю (показ композиции «Инопланетяне»). Зовут наших гостей Лунтик,
Планетарик, Звездолётик.
- Как вы думаете откуда они прилетели? (ответы детей).
- Да, ребята, Лунтик прилетел с Луны, Планетарик с планеты. А с какой планеты он мог прилететь? Назовите какие планеты вы знаете. (ответы детей). А Звездолётик прилетел с галактики. Какое красивое слово, давайте его повторим.
Так вот друзья отправились в увлекательное межгалактическое путешествие. Но
в пути уних случилась авария, и они вынуждены были приземлиться на ближай-
шей планете.
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета (Земля).
Ребята на каждом летательном аппарате присутствует чёрный ящик. Давайте его откроем и может быть мы сможем помочь нашим пришельцам. (воспитатель открывает «чёрный ящик», в нём три цифры—1, 2, 3. Я думаю, что надо выпол-нить три задания. Пока мы будем выполнять задания, у наших гостей будет время
исправить свой корабль, а мы ещё больше узнаем о Космосе.
Итак, первое задание -отгадайте загадки. (показ цифры 1)
-- Что на небе расцветает, и теплом всех согревает. (солнце).
-- Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (метеоры).
-- Поле немеряно, овцы не считаны, пастух рогат. (месяц,звёзды, небо).
-- А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпи-тер). (дети отгадывают загадки и отгадки показывают на стенде.)
А Ксения расскажет стихотворение послушайте и скажете, о чём в нём говорится.
Взвилась комета в небеса,
И в тот же миг умчалась.
Лишь в тёмном месте полоса
От неё осталась.
- Ребята, все наши отгадки есть в Космосе? Скажите а чем в ночном небе нам ка-
жутся: планеты, кометы, астероиды. (ответы детей).Так вот все небесные тела
которые мы видим в ночном небе являются частью нашей галактики – огромного
скопления звёзд,космической пыли и газов. Называется наша галактика – Млеч-
ный Путь. Существуют миллиарды галактик, а все вместе они составляют Вселен-
ную. Вы все неоднократно наблюдали за ночным небом. - Как вы думаете, какие размеры Вселенной? (ответы детей).- Вселенная, ребята, не имеет ни начала ни конца, она безкрайняя, наполнена бесчисленным множеством звёзд. И в этой
межзвёздной пустыне царит космический мрак и холод. В Космосе нет воздуха.
Вероника, расскажи стихотворение:
Окрашен Космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет.
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет Земной голубизны,
Там виды страшны и чудны.
И звёзды сразу все видны,
И солнце, и луна. С этим вы согласны (Да).
Тогда выполняем следующее задание--- д/и «Семейка слов»
-Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка).
-Как называется космический корабль, который летит к звёздам? (звездолёт).
-Как называют сказочного волшебника, который считает звёзды? (звездочёт).
- Когда на небе много звёзд, какое оно? (звёздное)
На звёздное небо мы долго глядим,
Отправиться в Космос мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем бумагу и клей
И сделаем много галактик на ней.
Приступаем к выполнению третьего задания из чёрного ящика. Присаживаемся
за столы (на столах всё приготовлено к аппликации).
- Сейчас мы изготовим фотографии разных галактик, и я уверенна, что среди них
Лунтик, Планетарик и Звездолётик обязательно отыщут свою, свой дом.
- Берём картон чёрного цвета листа, обмакнём кисть в клей и нанесём его на
поверхность листа в виде кольца, спирали или неопределённой формы. Затем на
клеевую основу насыпаем перемешанный окрашенный рис и конфетти. Подождём
пока клей подсохнет. Аккуратно струсить частички, которые не приклеились в та-
релку. (показ образца)
Аналогично проводится аппликация по созданию образа кометы, тольлко вместо
риса приклеиваем макароны – хвост, и вырезанную из цветной бумаги звёздочку.
Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка «Зодиак») (во время работы
помогаю ребятам в индивидуальном порядке.)
- Какие прекрасные у вас получились галактики. Давайте попробуем им дать названия. (дети пробуют дать названия своим работам). Но как из ваших чудесных работ создать Вселенную?
Галактики вместе соединим
И во Вселенную всё превратим!
(На столе коллаж на космическую тему, рядом дети в произвольном порядке вы-
кладывают свои работы).
Ребята, посмотрите как обрадовались Лунтик, Планетарик и Звездолётик, они на ваших фотографиях узнали свою галактику и очень рады, что полетят домой.
А Лунтик на память подарил нам грунт с Луны (песок) и лунные камни (стеклян-
ные разноцветные шарики). Давайте, ребята из этих шариков создадим на песке
свою галактику и назовём её «Детская». А теперь вот на этом звездолёте отпра-вимся покарять Космос. (песочная терапия).
Восп-ль: Звездолёт- стальная птица
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные… дети (галактики)
Восп-ль: А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся … дети (Вселенная)
Ой, ребята, пролетела звёздочка, говорят, когда упала звезда надо загадать жела-
ние и оно обязательно исполнится. (дети подбрасывают звёздочки вверх и загадывают желания.)
Восп-ль: Ребята. Пусть ваши желания обязательно сбудутся.