МААМ-картинки

«Творческая прогулка». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова

Александра Бабинец
«Творческая прогулка». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №1

Конспект занятия.

Тема: «Творческая прогулка».

Цель: заинтересовать детей в творчестве С. В. Михалкова; познакомить с новыми стихотворениями С. В. Михалкова.

Задачи:

воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

образовательные: учить делиться своими впечатлениями; учить внимательно слушать текст.

Публикация «„Творческая прогулка“, Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах

развивающие : обогащать активный словарь; развивать связную, грамматическую речь; развивать слуховое восприятие.

Материалы: портрет С. В. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, презентация, книги со стихотворениями С. В. Михалкова.

Предварительная работа: оформление стенда иллюстрациями к произведениям С. В. Михалкова.

Словарная работа: редактор, художник, автор.

Ход работы.

Воспитатель.

Ребята, сегодня хочу познакомить вас с творчеством Сергея Владимировича Михалкова – это величайший человек, талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. История его жизни интересна и полна событий. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов. Его стихи, басни, мультфильмы наизусть знают и взрослые, и дети. А еще именно Сергей Михалков является автором двух гимнов – СССР и Российской Федерации.

Талант к сочинению стихов у Сергея проявился еще в раннем детстве. Первое стихотворение он написал в 9 лет. Чтобы как-то организовать свои работы, мальчик придумал издавать домашний литературный журнал, в котором выступал редактором, художником и автором. Среди постоянных читателей был отец мальчика, который, прочитав несколько стихов сына, решил отправить их для рецензии уже известному в то время поэту Александру Безыменскому. Тот, вчитавшись в строки молодого поэта, ответил, что такой талант просто обязательно развивать!

Последние годы жизни поэт в компании с Еремеевым С. В., Степановым В. А., Тюняевым А. А много работал над созданием «Самой большой книги для малышей». В 2008 году книга вышла в свет. К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова превысил 300 миллионов экземпляров, нашедших свое место на полках мальчиков и девочек по всему миру.

Я вам хочу прочитать одно из стихотворений С. В. Михалкова «Лесная академия», но для начала давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель.

Вот мы с вами немного отдохнули. Вы готовы слушать стихотворение?

Ответы детей.

С. В. Михалков «Лесная академия».

(по старинной детской песенке)

Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

Академия открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари:

А - Акула, Б - Берёза,

В - Ворона, Г - Гроза.

- Шмель и Муха, не жужжите!

Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:

Д - Дорога, Е - Енот.

Повернись к доске, Кузнечик!

Сел ты задом наперёд!

Ж - Журавль или Жаба,

3 - Забор или Змея.

- Не смеши Клопа, Комарик,

Пересядь от Муравья!

И - Иголка, К - Крапива,

Л - Личинка, Липа, Луг.

- Ты кому расставил сети?

Убирайся, злой Паук!

М - Медведь, Мышонок, Море.

Н - Налим, а О - Олень.

- В академию не ходят

Те, кому учиться лень!

П - Петрушка,

Р - Ромашка,

С - Сучок или Сморчок.

- Таракан, не корчи рожи!

Не подсказывай, Сверчок!

Т - Травинка, У - Улитка,

Ф - Фиалка, Х - Хорёк.

- После первой перемены

Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало -

Только ползать и летать!

Воспитатель.

Кто из вас может рассказать и пересказать, что было в стихотворении?

Ответы детей.

- Про майского жука.

- Жук основал академию, где учились насекомые.

- Насекомые изучали алфавит.

Воспитатель.

Правильно, майский жук летом на лужайке основал академию наук для насекомых, которые изучали алфавит, чтобы быть умными и грамотными.

А кто мне ответит, как звали автора этого произведения?

Ответы детей.

- Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель.

Какие произведения писал С. В. Михалков?

Ответы детей.

- стихотворения.

- басни.

Воспитатель.

Молодцы ребята. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель.

На следующем занятии мы продолжим знакомиться с творчеством С. В. Михалкова. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Если видишь на картине» Тема: «Если видишь на картине…» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Цель: Создать условия.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема:"Красивые рыбки в аквариуме". Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных.

Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза»Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза» Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии» Цель: складывать из геометрических фигур (круги, треугольники и квадраты) предметы (дома, город). Образовательные задачи: - Совершенствовать.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по художественно-эстетическому творчеству «Зимний пейзаж» в подготовительной группе ЦЕЛИ : 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызывать у детей положительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата»Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата» Конспект НОД по художественно -эстетическому творчеству: тема: "Веселые зайчата" Составила: воспитатель МДОУ ДС Солнышко п. Куйбышев Волгоградской.

Тематическое развлечение по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дождик» Цель: расширять словарный запас. Учить правильно держать карандаш, рисовать прерывистые линии сверху вниз. Оборудование: наглядный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческая прогулка». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Творческая прогулка». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бабинец (УИ 323819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД