МААМ-картинки

Конспект занятия рисования «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия рисования «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров на деревянной дощечке.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

Воспитательная: воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.

Публикация «Конспект занятия рисования „Городецкая роспись деревянной доски“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание готовых изделий, выполненных в городецком стиле. Рисование и называние элементов росписи. Рассматривание альбома «Городецкие узоры».

Оборудование и материалы: проектор, презентация; клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, различные семена (пшено, дробленое зерно, пшено).

Мотивация: помочь поварам украсить доски цветами и узорами.

Индивидуальная работа: привлекать к ответам не активных детей. Помогать детям, которые нуждаются в самостоятельной работе.

Оборудование

Наглядный материал: деревянные изделия, расписанные городецкой росписью, письмо, аудиозапись русской народной музыки.

Раздаточный материал: клеенка, гуашь (красная, синяя, зеленая, белая, черная, кисть, подставки для кисточки, банки с водой, тряпочки, шаблон дощечки.

Ход СОД

(В начале занятия звучит народная мелодия).

Воспитатель.

Дети, посмотрите нам пришло письмо. Интересно узнать, что же в нём? (Читает надпись на конверте) «Для ребят старшей группы» Посмотрим, что же внутри. Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам повара вашего детского сада. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Повар Галия Камитовна”.

– Ребята я предлагаю помочь нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки). Какими же узорами можно их расписать? А с какой росписью мы недавно знакомились? городецкой росписью)

Аня, с какой росписью мы недавно знакомились? городецкой росписью)

Молодцы ребята! Правильно, мы с вами знакомились с городецкой росписью.

(Дети с воспитателем подходят к столу, где расставлены городецкие изделия.)

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

(Дети рассматривают изделия городецких мастеров и отвечают на вопросы)

Воспитатель:

Какие элементы росписи здесь использованы? (Цветы и листья)

А как называются цветы в городецкой росписи? (Воспитатель показывает на изображение цветка, дети называют - «ромашка», «городецкая роза», «купавка», «бутон»)

А ты как думаешь, Маргарита?

Какие краски используют в городецкой росписи? (Зеленая, голубая, красная, розовая, синяя, белая).

А как называются белые мазки? (Оживки)

Карина, повтори пожалуйста, как называются белые мазки? (Оживки)

Молодцы, ребята!

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дори

совать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Физкультурная минутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски у вас есть? Какого цвета не хватает? (Розового и голубого).

Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.)

Леша, как ты будешь смешивать розовый цвет? (На палитре смешаю белый и красный цвет)

А как получить голубой цвет? (В белую краску добавить немного синей).

Андрей, а какой цвет нужно брать начало? (Белый цвет)

Молодцы, ребята!

(Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.)

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.)

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям индивидуально)

«Разминка»

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

(Дети работают под музыку)

Рефлексия

Анализ работ

Дети берут в руки свои доски, раскладывают их на столе, а сами встают вокруг стола вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои доски. Какие они стали? (Нарядные, яркие, красивые)

Какие вы цветы рисовали? (Бутоны и купавку)

Как называется роспись, которую мы рисовали? (Городецкая роспись)

(Дети повторяют хором и индивидуально)

Молодцы, ребята у всех получились дощечки яркие и красивые. Сегодня мы еще раз встретились с городецкой росписью, и сделали добрый поступок-помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны. Наши дощечки подсохнут, и мы отнесем их на кухню.

“Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам повара вашего детского сада. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Шеф-повар Галия Камитовна”.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Фотоотчет о занятии декоративным рисованием в старшей группе «Городецкая роспись»Фотоотчет о занятии декоративным рисованием в старшей группе «Городецкая роспись» Задачи: - приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами рисования; - продолжать знакомить.

Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить с историей Городецкого промысла, с типами цветочного орнамента. Задачи: [i]Образовательные:[/i] учить выделять.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски»Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски» Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица», сюжетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия рисования «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 03:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД