Кристина Быкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет котика для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия по художественно-эстетическому развитию рисование «Портрет котика для бабуш
ки»[/b]
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Портрет котика для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.
Педагогический замысел:
• Учить передавать в рисунке изображение кошки;
• Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет;
• Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные».
Материально-техническое обеспечение: игрушка кошки, картинка с изображением кошки, дидактическая игра «Чей хвост», листы, кисточки, кисть, салфетки, краски на каждого ребёнка.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, посмотреть и посчитать.
»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю кто это. Ребята — это кошечка. Давайте поздороваемся. А что ты такая грустная? Моя бабушка живет очень далеко, я хочу отправить ей письмо и свой портрет. Но не умею рисовать. Может быть, вы нарисуете меня, а я посмотрю и тоже научусь? Научим её рисовать? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Давайте же с вами рассмотрим картинку кошки и опишем её».
Беседа
Воспитатель: «Что есть у кошечки: 4 лапы, туловище, хвост, мордочка (что на мордочке, когти; Какого цвета бывает; Какого бывает размера; Что любит.»
Дидактическая игра «Чей хвост»
Воспитатель: «Присаживаемся за столы. Но для начала подготовим наши руки к работе.»
Пальчиковая гимнастика «Кошки».
Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»
Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили, «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.
Показ воспитателем поэтапного рисование кошки.
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Давайте с вами сделаем выставку. Сколько красивых кошечек у нас получилось и все такие разные. Ребята, мне очень понравились ваши работы. Какие вы молодцы. Вы сегодня постарались! Я соберу ваши работы и подарю их своей бабушки, чтобы она не скучала по мне.»