Письменная Елена
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Формировать представление детей о Деде Морозе, активизировать словарь;
-Продолжать формировать умение раскрашивать красками, не выезжая за контур;
-Закреплять умение вырезать ножницами прямо, с помощью карандаша закручивать полоски бумаги (бороду);
-Развивать творческие способности, мелкую моторику;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение делать приятное Деду Морозу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Портрет Деда Мороза“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: игрушка Дед Мороз, бумажные заготовки, акварель, кисточки, доски, стаканчики с водой, ножницы, карандаш.
Ход:
Дети встают в круг с колокольчиком произнося вместе с воспитателем.
Колокольчик, мой дружок!
Собери детей в кружок!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? (Дед Мороз)
Читаю стихотворение «Самый главный из гостей»
-Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей! (И. Черницкая)
Дети здороваются с Дедом Морозом, рассматривают его.
Дедушка Мороз – это добрый волшебник с длинной бородой и добрым весёлым взглядом. Он живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла.
Дед Мороз имеет волшебный посох. К чему он ни прикоснётся этим посохом – всё замерзает. А если Дед Мороз подует на реку – она покроется льдом. Если Дед Мороз махнёт рукавом или тряхнёт варежкой, то пойдёт снег. Он следит, чтобы зима была правильная – снежная и морозная. Иногда Дед Мороз устаёт и засыпает, и тогда запаздывает – долго нет снега.
Дед Мороз путешествует на санях, в которые запрягает оленей или лошадей. В сани он обязательно кладёт большой мешок с подарками и отправляется в разные города, чтобы оставить их под новогодней ёлкой.
Дедушка Мороз такой добрый, всегда детям и взрослым дарит подарки на новый год. Сделаем для Дедушки Мороза подарки? (Да, обязательно) Я предлагаю нарисовать портрет Деда Мороза (дети соглашаются)
Присаживайтесь за столы. Сейчас я расскажу и покажу как мы будем вырезать и раскрашивать. (показ воспитателя)
Прежде чем начнём вырезать, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Ветер тучу – мельницу
Крутит во весь дух, (крутим ручками, имитируя мельницу)
И на землю стелется
Белый – белый пух (встряхиваем ладошки)
Закрывайте окна,
Закрывайте двери, (соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (закрываем ушки)
Закрывайте нос! (закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый Дедушка Мороз, («ходим» указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки Дед Мороз! (щиплет названные части тела)
Приступаем к работе (дети сначала у Деда Мороза вырезают бороду, полосы по прямой, их закручивают карандашом, а затем раскрашивают шапку, глаза, нос, усы). Воспитатель помогает, если нужно.
А сейчас поиграем в игру «Дед Мороз»
Я – Мороз красный нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите по скорей.
Выходите мишки (Зайчики, белочки, птички)
Дети изображают мишек, на слова: «заморожу, заморожу», дети убегают от Деда Мороза. (игра продолжается несколько раз).
Посмотрите, какие портреты у вас получились! Какие портреты вам понравились? Почему? Деду Морозу очень нравится.