МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в страну Рисовандию»

Любовь Киселева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование).

«Путешествие в страну Рисовандию»

Воспитатель: Киселева Л. С.

Тип занятия : комплексное.

Вид занятия : художественно - эстетическое.

Тема занятия : «Путешествие в страну Рисовандию».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

Цель: знакомство с различными нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Образовательная – учить детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;

Развивающая – развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать умения поддерживать беседу;

Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, загадки, стихи, объяснения, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой, картофелем).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Просмотр мультфильма "Похитители красок"(1959 г. Режиссер:Атаманов Лев.)

Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А –4;; гуашь; палитры, нарезанные кусочки бумаги;

одноразовые вилки; ватные палочки; влажные салфетки; широкие тарелочки, штампы из картофеля.

Наглядный материал: презентация, письмо от Мастера Карандаша.

Оборудование: телевизор, музыкальная колонка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, которая прерывается звоном колокольчика.

Воспитатель: Колокольчик наш поет, ребятишек в круг зовет!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, улыбнитесь солнышку, друг другу и конечно же нашим гостям.

Воспитатель: Молодцы ребята. Подойдите ко мне поближе, я вам расскажу историю, которая со мной произошла. Сегодня, когда я зашла в группу на столе стоял сундучок. Вот он. Вы хотите открыть его и узнать, что в нем находится? Ответы детей. (Педагог открывает сундучок и достает письмо, которое показывает детям).

Воспитатель: Давайте же мы его прочтем и узнаем от кого оно…

Воспитатель читает письмо («Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Подпись: ваши добрые волшебники») Слайд 1. : на экране появляется Мастер - Карандаш и жители сказочной страны "Рисовандии".

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? А кто в ней живет? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса?Ответы детей.

Воспитатель: Тогда по сигналу колокольчика мы закроем глаза и произнесете волшебные слова.

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, и появляются волшебные колпачки (шапочки).

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников. Жители сказочной страны приглашают нас посетить в волшебную страну Рисовандию. Примем их приглашение? Ответы детей.

Слайд 2. : На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения кисти рук)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

Слайд 3-4. :На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят Черно-белую полянку и грустного Мастера – Карандаша.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в стране "Рисовандии", но она не безжизненная, грустная? Почему (Ответы детей.) Мастер-Карандаш не случайно загрустил, в сказочной стране исчезли все яркие краски. Как помочь стране "Рисовандии" приобрести красоту и стать как прежде сказочной, по – настоящему волшебной. Что мы можем для этого сделать? Ответы детей (раскрасить).

Воспитатель:Уважаемые волшебники, я приглашаю вас подойти к столу и выбрать свое рабочее место. Мастер-Карандаш вместе с письмом оставил в сундучке необычные предметы, которые помогут нам раскрасить сказочную поляну. (Дети садятся за столы, заранее оснащенные всем необходимым для творческой работы).

Воспитатель: И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Ответы детей: облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Ответы детей: Белые, голубые, синие.

Воспитатель: правильно, возьмите кусок бумаги, сомните ее и окуните в белую краску. Сделайте отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе. Другой кусок смятой бумаги мы макаем в голубую краску и осавляем отпечаток-получилось голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: Мастер-Карандаш говорит, что раньше на полянке росли цветы, название которых спряталось в загадке.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож…

(Загадывается в том случае, если ребята не отгадали первую загадку)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Воспитатель: Что это за цветок ребята?

Ответы детей: тюльпан.

Воспитатель: Какого цвета обычно бывают тюльпаны?

Ответы детей: красного и желтого.

Воспитатель: Рисовать тюльпаны мы будем необычным предметом, который оставил в сундучке Мастер-Карандаш -вилкой. Обмакнем острые кончики вилки в желтую краску,делаем это аккуратно, чтобы все иголочки вилки были покрыты краской. Затем прикладываем вилку к листку и прижимаем ее. Делаем отпечатки на разных уровнях желтой и красной красками. Отпечатки, которые остались на очень похожи на бутоны тюльпана. Ватной палочкой нарисуем стебелек и вытянутые листья.

Воспитатель:Ребята, мне очень хочется оживить эту картину бабочками. А вам?

Воспитатель достает из сундука картофель

Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. Но для этого необходимо произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми произносят слова)

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Наш картофель изменись

И в бабочку ты превратись».

(Воспитатель убирает картофель в сундучок, а в замен достает штамп из картофеля в виде бабочки)

Воспитатель: Возьмите штамп, окунаем его в краску и оставьте оставьте отпечаток в виде бабочки на волшебной поляне.

Воспитатель: Юные волшебники, нам удалось оживить поляну, сделать ее яркой, красочной?Я предлагаю вам взять в руки рисунки и разложить их на общем столе таким образом, чтобы получилась одна общая сказочная поляна страны "Рисовандии" (Дети выкладывают на столе в одну линию рисунки)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Если вам все понравилось, то возьмите себе солнышко и приклейте на свою сказочную картину, а если нет или вам было сложно и не понятно, то тучку.

Слайд 4. : На экране появляется Мастер – Карандаш на цветной поляне.

Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть краски в нашу страну, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебными раскрасками. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы многому научились и своими знаниями непременно поделимся с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому» Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по – сырому». Подготовила Давидян Л. Г..

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД