Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне» (1 фото)

Ольга Дежина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширение представлений детей о животном мире пустыни.

Задачи:

Учить детей передавать свои знания о пустыне в рисунке.

Уточнить знания детей о внешнем виде верблюда.

Познакомить с новым приёмом рисования - “расчёсывание” краски.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать художественный вкус, интерес к рисованию каравана верблюдов в технике “расчёсывание” краски.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Верблюды в пустыне“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал для занятия.

Репродукции с изображением растений и животных пустыни.

Игрушка верблюжонка.

Альбомный лист, цветные гуашевые краски, кисти, кусочки поролона, стаканчики с водой, пластмассовые вилки, салфетки, магнитофон.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций с изображением животного мира и природы климатической зоны пустыня, беседы с детьми о пустыне, раскраски и трафареты.

Предполагаемый результат: дети имеют представления о животном мире пустыни, о внешнем виде верблюда, владеют приемом рисования «расчёсывание краски», имеют художественный вкус, проявляют интерес к нетрадиционному приёму рисования.

Ход занятия.

Организационная часть.

-Маленький верблюжонок рассказал мне по секрету, что отправляется на Север. Как вы думаете, сможет ли верблюд выжить на Севере?

- Почему?

-Ребята, тогда откуда же родом наш верблюд?

- Пустыня. Что обозначает это слово?

-Создаётся впечатление, что там ничего нет. Как же верблюд там живёт, там - же совсем пусто?

- А что же такое пустыня и где она расположена?

Рассматривание картины с изображением пустыни.

Пустыня - как море, только вместо воды там песок. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути.

- А как вы думаете, какой климат в пустыне?

Пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой климат, дожди идут редко, а солнце печёт неимоверно.

- Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

- Кто живёт в пустыне?

Рассматривание репродукции с изображением животного мира.

- Вы правильно назвали обитателей пустыни — это змеи, черепаха, скорпионы, тарантулы, суслики и верблюды. Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.

Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

Рассматривание иллюстраций с изображением растений в пустыне.

- В пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: трава-осока, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

-Как вы думаете, как выживают в пустыне животные, как это делают верблюды?

Правильно, ребята, у них есть горб с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением передвигающимся по пустыне караваном верблюдов и зачитывает стихотворение.

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб- амбар,

Еды в них – на семь суток.

- У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?

(Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос).

А верблюда спасает от пыли и песка большие длинные ресницы и узкие ноздри.

Во время сильных песчаных бурь верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей и на затылке. Шерстяной покров помогает животному пережить дневную жару и ночной холод.

- Какие у верблюда копыта? Почему широкие?

(Не позволяют ногам провалится в песок).

У верблюда на груди, коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать.

Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

Физкультминутка.

Верблюд по пустыне /выполняются движения по тексту/

Отважно шагает. /шагают/

Все тайные тропы

В пустыне он знает.

Он знает, что там, /приставить руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль/

За барханом - вода!

И держит он путь свой

Прямо туда!

А там, за барханом- /протягивают руку вперёд /

Оазис, прохлада,

Напиться воды там /наклоны вперёд/

Верблюду так надо!

И снова в дорогу /шагают по кругу/

Спешит караван.

И всё там реально;

Мираж лишь - обман.

-А теперь ребята мы с вами приступим к созданию каравана верблюдов в пустыне и так поможем нашему верблюжонку вернуться на свою Родину.

Но прежде, чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю рассмотреть верблюда.

У верблюда есть голова, какой формы? Что есть на голове?

Затем туловище овальной формы, потом ноги (копыта, и хвост.

-Каким цветом будем рисовать? (Светло-коричневым)

Пальчиковая гимнастика.

-Давайте потренируем наши пальцы:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду, (Сжимают и разжимают пальчики.)

То увижу там

(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)

Верблюда, бегемота, носорога,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)

Хорошо живется им – (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)

Не бывает снежных зим.

Практическая часть.

- Берём лист бумаги и рисуем в верхней части кусочком поролона голубое небо и проводим сразу же по мокрой краске пластмассовой вилкой, как бы расчёсывая краску. Рука во время этого двигается слева направо.

- Заполняем лист полосками разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым. Для этого мы берём гуашь жёлтого цвета. И так же, как мы делали с небом берём пластмассовую вилку и процарапываем на мокрой краске волнообразные движения изображая барханы.

-Затем найдем середину листа и тоненькой кисточкой нарисуем верблюда. Сначала рисуем овал –туловище (один, два полуовала - два горба, от овала вверх проведём две параллельные линии, изогнутые линии – шею, нарисовали овал поменьше - голова, от большого овала вниз нарисовали четыре прямоугольника – ноги, потом дорисовали: ухо, хвост. С помощью вилки проводим по нему, придавая необычную структуру шерсти животного.

(Показ пошагового рисования верблюда)

- С помощью кистей дополняем пейзаж кактусами. Рисуем овалы разного размера с колючками и с помощью вилки придаём им фактуру.

Под звуки пустыни дети выполняют рисунок.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Кого рисовали? Зачем рисовали? Каким методом рисовали шерсть верблюда?

-Какие замечательные верблюды у вас получились! Давайте выстроим наш караван в пустыне! (Дети подходят к мольберту и прикрепляют верблюдов).

И маленького верблюжонка поместим в караван.

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Новый способ рисования “расчёсывание краски” с помощью пластмассовой вилки придал вашим работам объёмность, песок на ваших картинах как будто живой и передвигается. А верблюды такие пушистые, что хочется погладит.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»

В пустыне жаркой и горячей,

Где ветры знойные метут,

Не быстрым ходом, за удачей,

Верблюды медленно идут.

Их караван плывет неспешно,

Они спокойствия полны,

Здесь вся их жизнь, и бесконечно,

Они в пустыню влюблены.

Зовут их «корабли пустыни»

Они красивы, хоть и дивные,

Горбы их украшают спины,

Им ни по чем дороги длинные.

Из года в год, из века в век,

Плывут «кораблики пустыни»,

Союз: верблюд и человек,

Живет извечно и поныне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 14:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дежина (УИ 2283807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД