Наталья Гаврилова
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Дождик кап-кап-кап!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста.
Тема: «Дождик кап-кап-кап!»
(с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)
Цель: Формировать познавательную активность детей.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста „Дождик кап-кап-кап!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение рисовать пальчиком капельки дождя.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Средства:
Заготовки с изображением тучки, мольберт, тучка из поролона, таз с водой, зонт, стаканчики с водой, влажные салфетки, краски гуашь для рисования пальчиками синего цвета, вариативные образцы для пояснения техники изображения, аудиозапись «Шум дождя», фотографии, дидактические картинки на тему «Дождь».
Мотивация: Дождик, дождик, водолей, лей из тучки веселей!
Предварительная работа:
чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
рассматривания сюжетных картин
игра «Солнышко и дождик»
Ход занятия
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь. Слышите?
Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»
Воспитатель: Как капает дождик?
Дети: Кап, кап, кап.
Воспитатель:
Дождик, Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
Шум дождя прекращается
Воспитатель: А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки.
Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Потрогайте, какая тучка мягкая.
Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик.
Воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям.
Воспитатель:
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
2. Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком по ладошке)
Ты не лей долго так.
Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)
Просят, просят малыши.
Мы гулять идти хотим, (пальчики «бегут» по столу)
По дорожке побежим!
3. Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель: Дождик капает из тучки. Сейчас я вам покажу, какой дождик получится у «моей» тучки.
Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками с помощью краски.
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня попробуем нарисовать дождик пальчиком. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Дети берут листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
4. Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, старались! Нарисовали дождик, который капает из тучки.
Размещает работы детей в уголок творчества.
После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Чем рисовали дождик?
Дети: Пальчиком, красками.
Воспитатель: Как дождик капает?
Дети: Кап, кап, кап.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой сильный дождик начался из наших тучек. Скорее прячьтесь по зонтик!
Проводится игра «Солнышко и дождик»