Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»

оля ступень
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»

Ступень Ольга Ивановна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление рассказа «Осень»

Обучающие задачи:

- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

- Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, волк, используя мнемотехническую таблицу;

- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;

- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

- Наглядный материал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк», «Осень»; игрушка-заяц и шапочка-маска волка, свеча, магнитофонные записи (плач зайки; П. И. Чайковский «Октябрь»).

Предварительная работа:

- Экскурсии и наблюдения в природе;

- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц»;

- Показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу;

- Пение песен про животных;

- Чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет», «Кто что ест».

Ход занятия

Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Воспитатель: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?

Дети: Это музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Звучит магнитофонная запись – плач зайки.

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?

Дети: Да

(Появляется игрушка-зайчик. Дальше педагог будет говорить и за зайчика- Степашку.)

Воспитатель: Здравствуйте, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дети: гладят зайку рукой.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Заяц-Степашка: Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Воспитатель: Не плачь, зайка! Давайте, ребятки, сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Заяц-Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые!

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».

Заяц –это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги и маленький хвост. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом-серой. На голове два длинных уха. Заяц ест морковку, траву, капусту. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Заяц живёт в норке.

Заяц-Степашка: Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи (плачет).

Воспитатель: А сейчас узнаешь – ребятки тебе расскажут все про волка. В этом нам опять поможет помощница-таблица. Кто хочет рассказать про волка?

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк».

Волк- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги и длинный хвост. Тело покрыто густой шерстью. Волк хищник. У него острые зубы. Своих детёнышей выкармливает молочком. Жилище волка логово.

Заяц-Степашка: Спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю все про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».

Покружились, покружились –

В зайчиков превратились.

(Ход игры: Водящий надевает шапочку-маску волка, а остальные ребята превращаются в зайчиков. Зайчики под легкую музыку прыгают, волк в конце игры догоняет зайчиков, а они убегают от него.)

Заяц-Степашка:

Покружились, покружились –

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Заяц-Степашка: На улице холодно, я не люблю осень. А вы, ребятки, любите осень?

Дети:Не очень любим.

Воспитатель: А почему вы не любите осень?

Дети: Осенью бывает холодно, идет дождь, на улице лужи.

Воспитатель: Но наши ребятки в лужу не пойдут.

Заяц-Степашка: А почему?

Воспитатель: Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдет, умный лужу обойдет?».

Заяц-Степашка: Я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребятки!

Воспитатель: Что ты, что ты, нельзя бегать по лужам!

Заяц-Степашка: А почему? А вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам.

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Вот почему нельзя, Степашка, ходить и бегать по лужам.

Заяц-Степашка: Да, сейчас я тоже лужи буду обходить. А кому нравится осень и почему? (Ответы детей.) Теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.

Воспитатель:Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Дети: Наступила осень, пришла осень.

Воспитатель: А какими словами можно закончить рассказ?

Дети: Я люблю осень, потому что…

Воспитатель: А сейчас давайте нашему зайчику расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Осень».

Осень

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель вносит в группу свечу, ставит на стол.

Воспитатель: Плямя свечи – это символ тепла, любви и добра, и вот я вам передаю тепло, любовь добро. Посмотрите на пламя свечи.

Пауза.

Воспитатель: Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. Все дети внимательно слушали музыку. Придумали ласковые слова зайчику. Рассказали про зайца, волка и про осень. Дружно играли в игру «Зайцы и волк».

Вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. Заяц-Степашка для вас

приготовил для угощение!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» «Золотая осень» Художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемо таблиц «Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:50
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки