Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень» (6 фото)

Ступень Ольга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»

Ступень Ольга Ивановна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление рассказа «Осень»

Обучающие задачи:

- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа „Осень“» размещена в разделах

- Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, волк, используя мнемотехническую таблицу;

- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;

- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

- Наглядный материал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк», «Осень»; игрушка-заяц и шапочка-маска волка, свеча, магнитофонные записи (плач зайки; П. И. Чайковский «Октябрь»).

Предварительная работа:

- Экскурсии и наблюдения в природе;

- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц»;

- Показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу;

- Пение песен про животных;

- Чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет», «Кто что ест».

Ход занятия

Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Воспитатель: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?

Дети: Это музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Звучит магнитофонная запись – плач зайки.

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?

Дети: Да

(Появляется игрушка-зайчик. Дальше педагог будет говорить и за зайчика- Степашку.)

Воспитатель: Здравствуйте, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дети: гладят зайку рукой.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Заяц-Степашка: Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Воспитатель: Не плачь, зайка! Давайте, ребятки, сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Заяц-Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые!

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».

Фото «Осень»

Заяц –это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги и маленький хвост. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом-серой. На голове два длинных уха. Заяц ест морковку, траву, капусту. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Заяц живёт в норке.

Заяц-Степашка: Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи (плачет).

Воспитатель: А сейчас узнаешь – ребятки тебе расскажут все про волка. В этом нам опять поможет помощница-таблица. Кто хочет рассказать про волка?

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа - фото

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк».

Фото №1 Ступень Ольга Ивановна

Волк- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги и длинный хвост. Тело покрыто густой шерстью. Волк хищник. У него острые зубы. Своих детёнышей выкармливает молочком. Жилище волка логово.

Заяц-Степашка: Спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю все про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».

Покружились, покружились –

В зайчиков превратились.

(Ход игры: Водящий надевает шапочку-маску волка, а остальные ребята превращаются в зайчиков. Зайчики под легкую музыку прыгают, волк в конце игры догоняет зайчиков, а они убегают от него.)

Заяц-Степашка:

Покружились, покружились –

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Заяц-Степашка: На улице холодно, я не люблю осень. А вы, ребятки, любите осень?

Дети:Не очень любим.

Воспитатель: А почему вы не любите осень?

Дети: Осенью бывает холодно, идет дождь, на улице лужи.

Воспитатель: Но наши ребятки в лужу не пойдут.

Заяц-Степашка: А почему?

Воспитатель: Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдет, умный лужу обойдет?».

Заяц-Степашка: Я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребятки!

Воспитатель: Что ты, что ты, нельзя бегать по лужам!

Заяц-Степашка: А почему? А вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам.

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Вот почему нельзя, Степашка, ходить и бегать по лужам.

Заяц-Степашка: Да, сейчас я тоже лужи буду обходить. А кому нравится осень и почему? (Ответы детей.) Теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.

Воспитатель:Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Дети: Наступила осень, пришла осень.

Воспитатель: А какими словами можно закончить рассказ?

Дети: Я люблю осень, потому что…

Воспитатель: А сейчас давайте нашему зайчику расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.

Фото №2 Конспекты занятий

Рассказывание по мнемотаблице «Осень».

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию с использованием метода

Осень

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель вносит в группу свечу, ставит на стол.

Воспитатель: Плямя свечи – это символ тепла, любви и добра, и вот я вам передаю тепло, любовь добро. Посмотрите на пламя свечи.

Пауза.

Воспитатель: Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. Все дети внимательно слушали музыку. Придумали ласковые слова зайчику. Рассказали про зайца, волка и про осень. Дружно играли в игру «Зайцы и волк».

Вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. Заяц-Степашка для вас

приготовил для угощение!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» «Золотая осень» Художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемо таблиц «Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:50
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД