Ольга Жлуднева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать навык самомассажа ладоней и пальцев рук различными предметами;
развивать речевые навыки, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
научить рисовать по трафарету, раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка пластилином;
прививать культурно-гигиенические навыки;
показать, что один овощ (репу) можно изобразить при помощи различных средств (пластилина, карандашей, крупы);
уточнить представления детей о репе;
развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
развивать умение подражать движениям рук взрослого; соотносить движения рук с речью;
воспитывать художественный вкус.
Оборудование: репа (по количеству детей, шаблоны «Репа», силуэты репы, пластилин, горох, клей, простые карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
1 Отгадывание загадки.
Ребята, в начале нашего занятия я хочу загадать вам загадку. Послушайте ее внимательно и отгадайте:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Посмотрите, ребята, какая у нас репа? (ответы детей) Да, она круглая, желтая, крепкая, с хвостиком, как у мышки.
2 Самомассаж ладоней и пальцев репой.
Вот давайте теперь помассажируем свои ладошки репой. Сначала массажируем каждый пальчик, ладошку одной руки, затем другой.
3 Выкладывание горохом силуэт репы.
А сейчас я раздам каждому из вас силуэты репки и горох, а вы должны выложить им весь силуэт. Сначала возьмите простые карандаши, положите силуэт репы на альбомный лист и обведите его.
Затем надо взять клей-карандаш и намазать получившееся изображение. И потом на намазанную поверхность выложить горох. Приступайте к заданию.
4 Пальчиковая игра «Репка»
Ребята, а теперь мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками. Приготовьте свои ручки.
Репка-репонька, (дети сжимают две руки в замочек)
Расти, расти крепенька. (дети делают руками круг)
Ни мала, (дети соединяют ладошки)
ни велика, (дети раздвигают ладошки)
До мышиного хвоста. (дети отстукивают ритм указательным пальчиком по столу)
Да! (дети хлопают один раз в ладоши)
5 Рисование по шаблону «Репа» пластилином.
А теперь, друзья, я каждому из вас дам шаблон репы и пластилин, а вы должны раскрасить его, не заходя за края. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, какого цвета корешки репы, какого цвета ее вершки. (ответы детей). Правильно, корешок у репы желтый, а вершки зеленые. Вот так и раскрашиваем наш шаблон: сверху зеленым цветом, а снизу желтым.
6 Итог занятия.
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Скажите, а что вам понравилось больше всего делать сегодня? (ответы детей) За ваше старание я угощу вас сочной вкусной репой. Только давайте вспомним, что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно, помыть руки. (после гигиенических процедур воспитатель раздает детям кусочки запеченной в духовке репы)