Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Строим дом многоэтажный»

Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Строим дом многоэтажный»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Воспитатель:Иванова Елена Владимировна

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к творчеству, уважение и бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.

Образовательные задачи: расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); прививать чувство формы и композиции; формировать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Строим дом многоэтажный“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать творческое воображение, образное представление, мышление, мелкую моторику, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: художе6ственно- эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, листочек белой бумаги, простые или черные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, зданий, построек.

Содержание деятельности:

1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Загадывание загадки.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Хотите отгадать интересную загадку?

Место, где живет уют

Там, где любят нас и ждут

Догадайтесь, я о чем?

Всем на свете нужен (дом)

Беседа:

- Ребята, из чего люди строят дома? (Предполагаемые ответы детей)

- Как называется дом, построенный из кирпича? (Предполагаемые ответы детей)

- Как называется дом, построенный из дерева (Предполагаемые ответы детей).

- Если в доме один этаж - его называют …одноэтажным;

- Два этажа-…двухэтажным;

- Три этажа-…трехэтажным;

Больше трех этажей-…многоэтажным.

- Ребята, здание детского сада является многоэтажным (ответы детей)

Иллюстрации домов на слайде

2 Проблемная ситуация:

-Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Люди каких профессий принимают участие в строительстве дома?

(Предполагаемые ответы детей)

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

- Чем занимается каменщик? ( Предполагаемые ответы детей: кладет кирпичи, строит стены домов)

- Чем занимается столяр? ( Предполагаемые ответы детей: делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы)

- Чем занимается маляр? ( Предполагаемые ответы детей: красит стены и белит потолки.)

- Чем занимается электрик? ( Предполагаемые ответы детей: прокладывает провода, чинит электрические приборы.)

- Чем занимается дизайнер? (Предполагаемые ответы детей)

- Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

-А вы хотели бы построить свой дом? (ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

3 Изобразительная деятельность. Аппликация из цветной бумаги.

Техника: Ребята, сначала вам необходимо нарисовать будущий дом. Как говорят архитекторы – начертить план дома, а художники говорят - эскиз дома.

Подумайте, каким он будет, и какой будет крыша.

Теперь подготовим строительный материал -кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосок – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосок, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

Дети самостоятельно приклеивают "кирпичики" к эскизам домов.

4. Двигательная. Игровая.

Игровое упражнение «Мы строители

Мы строители с тобой. (ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой» 4 раза поменять их местами)

Стены ровные стоят. (раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)

Будем жить мы в нем теперь! (показать руками на всех)

Дети садятся на стульчики

- Ребята, кем мы были сегодня? (строителями)

- Вам понравилось быть в роли строителя?

- Что для вас было интересным и новым?

5. Результат совместной деятельности:

Дети познакомились со способом модульной аппликации (мозаики). Проявили интерес к познанию окружающего мира, развили мелкую моторику. Аккуратность, самостоятельность. Построили дома.

Публикации по теме:

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Строим дом многоэтажный»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД