ирина буслаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»».
Цель занятия :
Цель: пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.
Задачи :
Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рисование по рассказу В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Закреплять умение делать набросок простым карандашом и аккуратно закрашивать цветными.
Закреплять умение рассказывать о своем рисунке.
Материалы:
Рассказ В. Бианки «Купание медвежат», иллюстрации художника Евгения Чарушина (медвежата и медведица с медвежатами, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к рассказам о животных, рассматривание фотографий и картинок с изображением диких животных, чтение рассказов о животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Книга.
Открываю книгу, а там только текст, иллюстраций нет.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, будет интересна такая книга малышам? Почему?
А что мы сможем сделать, чтобы книга была красивой интересной?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, мы с вами знакомились с художниками - иллюстраторами, а сегодня сами сможем ими стать!
Я предлагаю поиграть в игру «Кино» - вы закрываете глаза, слушаете текст, а потом расскажете, кто что представил. Затем свои представления отобразите в рисунке и тогда мы сможем изготовить свою книгу! Начинаем, сядьте удобно.
Читаю текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Далее рассказываю детям о том, что многие художники очень любят иллюстрировать рассказы о животных. Показывает детям две иллюстрации с изображением медведицы и медвежат. Предлагает детям вспомнить фамилию художника-иллюстратора, который выполнил эти работы.
Рассказываю детям, что Евгений Чарушин, также как и Виталий Бианки очень любил природу и животных. Он наблюдал за животными, особенно за малышами и делал небольшие наброски рисунков. Подмечал движения, характер, неуклюжесть.
Предлагаю детям рассмотреть внимательно медвежат на иллюстрациях и описать их. Какие у них глазки, мордочки, лапы, шерстка?
Что можно сказать про медведицу? Какая она?
Чем отличаются малыши от мамы?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог и озвучивает его.
«Медвежата маленькие и круглые. Головы у них большие и круглые, мордочки вытянуты, носы круглые и черные, глазки внимательные и любопытные, лапы косолапые и неуклюжие, шерстка пушистая и лохматая. Медведица большая, сильная, крупная, заботливая. Медвежата вдвое мельче ее».
Предлагаю детям проиллюстрировать рассказ В. Бианки «Купание медвежат».
Вспомнить интересный, самый понравившийся эпизод и постараться его изобразить.
Напоминаю детям о том, что необходимо при рисовании взрослого животного и малышей соблюдать пропорции, они должны отличаться по размеру (малыши ниже и мельче мамы, пропорции частей тела соответствовать их общему размеру. Пропорции тела у медведицы правильные, а у малышей голова большая и почти равна туловищу. Малыши головастые, толстолапые, круглые. Медведица вдвое больше и крупнее медвежат, поэтому ее голова и лапы тоже крупнее и больше, чем у малышей.
Обращаю внимание детей на размещение персонажей на листе. При рисовании надо использовать все пространство листа.
Постараться передать не только внешний вид медведей, но и характеры, и настроение их в данном эпизоде.
Предлагаю сделать сначала набросок простым карандашом, а затем раскрасить его цветными.
Постараться с помощью штриховки передать пушистый мех животных. Обратить внимание на то, что мех медведицы длиннее и гуще, чем у малышей, поэтому и рисовать его надо длинными штрихами, не отрывая руки от листа бумаги.
Напоминаю детям о том, чтобы они не забыли, нарисовать и окружающую медведей природу.
В конце занятия дети представляют свои работы, и рассказывают о них. Какой эпизод рассказа больше всего понравился и почему? Удалось ли передать в рисунке задуманное ранее?
Рисунки вывешиваются на доску и дети рассматривают их. Анализируют, отмечают понравившиеся им, находят интересные детали, удачное цветовое решение.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие интересные иллюстрации получились к нашей книге! Думаю, малышам будет очень интересно ее увидеть. Сейчас все иллюстрации соберем в книгу и отнесем им.