Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»

Дарья
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»

МАДОУ «Радость» Детский сад №208

Воспитатель изо: Хисматуллина Дарья Алексеевна

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество»

«Экскурсия в картинную галерею»

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства в самостоятельной творческой деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о разных жанрах изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт, портрет;

• формировать умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные раннее усвоенные способы изображения и техники;

• расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании;

• расширять и уточнять представления детей о временах года;

• учить аргументировано и развернуто оценивать изображение.

2. Развивающие:

• развивать внимание и мышление;

• развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;

• развивать эстетические чувства;

• развивать сенсорные умения, свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность;

• развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

3. Воспитательные:

• воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе;

• воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать аккуратность при работе с красками.

Средства:

• наглядные – Пазл 3шт. (разрезные картинки «Лето», «Осень», «Весна»); фон для натюрморта 3 шт. (красный, желтый, синий, предметы для натюрморта на магнитах (овощи, фрукты, цветы, посуда, вазы); портрет 3 шт. ; письмо от Кляксы; мешок с фишками (3шт. белых, 3шт. синих, 3шт. коричневых)

• технические (мультимедийные) – ноутбук, видео-загадки по изобразительному искусству, гимнастика для глаз «Снежинки»

Оборудование: кисти №5, №2, листы на тонированные синим цветом, гуашь – синяя, белая, коричневая, желтая, зеленая, палитра, баночка, салфетка, ватные палочки, комки бумаги (на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию. А для того, чтобы узнать, куда мы идем, вам необходимо отгадать загадки. Итак, внимание.

(включаю видео-ролик с загадками)

- Ребята, вы такие молодцы и сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию. Мы с вами посетим картинную галерею, но что бы туда попасть, надо встать в круг, закрыть глаза и повернуться три раза.

(в это время подбрасывает письмо с мешком в круг)

- ах, что же это такое?

Дети: Письмо и мешок.

Воспитатель: Читает письмо –

«Здравствуйте, я Клякса! Я испортила все произведения искусства в этом музее и украла картину! Я слышала, что вы умеете красиво рисовать, и чтобы у вас не получилось создать новую картину я спрятала 3 баночки с краской! Но краски найти очень нелегко, я вам приготовила много заданий! Прежде чем их выполнять предлагаю разделиться на 3 группы : Группа синего цвета, белого и коричневого цвета. У письма я оставила волшебный мешочек, который поможет вам разделиться на группы

- Ребята, Злая Волшебница Клякса, все испортила, поможем музею все восстановить?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Здорово, замечательно, что решили помочь музею! Тогда нам пора делиться на команды!

(каждый ребенок вытягивает цвет, делимся на группы).

- Вот мы и поделились на группы и перед нами первое задание

Ребята, посмотрите и скажите, кто же у нас изображен на картинах перед нами?

Дети: Мальчики, девочка, люди, дети, человек.

- Правильно, на всех картинах изображен человек, а кто-нибудь из вас знает как называются картины, где изображен человек?

Дети: Портрет.

Воспитатель: Картина, где изображен человек называется портрет. Но если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что на наших портретах чего-то не хватает, назовите чего не хватает.

Дети: Носа, рта, бровей, ушей, ресниц.

Воспитатель: Слушайте внимательно первое задания. У каждой команды есть портрет, в котором чего-то не хватает. Вам необходимо всем вместе определить, чего не хватает и дорисовать. Как выполните задание поднять руку вверх.

Дети: выполняют задание, дорисовывают части лица.

Воспитатель: Предлагаю проверить, поднимите портреты, и каждая команда посмотрит друг у друга все ли дорисовано. Прекрасно, у вас вышли замечательные портреты, вы справились с заданием, каждый из вас показал, умение работать одной командой. А вот и первая банка с краской! Какого она цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Теперь у нас теперь есть белая баночка с краской, а кто сможет вспомнить сколько баночек нам осталось найти?

Дети: Осталось найти две баночки с краской.

Воспитатель: Правильно, осталось 2 баночки с краской. Интересно, что же нам приготовила Клякса во втором задании. Что изображено на картинах?

Дети: Фрукты, цветы, вазы, овощи, посуда.

Воспитатель: Картины, на которых изображают разные предметы: вазы с цветами, посуду, овощи, фрукты и т. д. называют – Натюрморт. Каждая команда, назовите цвет своего фона?

Дети: Красный, синий, желтый.

Воспитатель: Ребята. Мы с вами знаем, что все цвета делятся на две группы : холодные и теплые. Какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным?

Дети: К холодным цветам относятся- синий, фиолетовый, голубой, сиреневый, зеленый, а к теплым цветам – красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Мне кажется, наши натюрморты с вами неполные. Клякса сломала натюрморты и сбросила с них предметы. Предлагаю каждой группе собрать свой натюрморт. Используя предметы, подходящие к цветовой гамме фона. Если у вас фон в холодный, то и предметы вашего натюрморта должны быть в холодном цвете.

д/и «Составь натюрморт».

Посмотрите, какие красивые натюрморты получились у каждой команды, правильно ли все подобрали предметы по цветовой гамме?

Дети: проверяют у каждой группы натюрморт.

Воспитатель: Вы большие мастера, вы справились с таким трудным заданием от Кляксы! Я уверенна, что мы обязательно получим вторую баночку с краской! Внимание на экран. А вот и она. Ребята, какого она цвета?

Дети: Вторая баночка синего цвета.

Воспитатель: Правильно, она синего цвета. А сколько нам осталось найти баночек с краской?

Дети: Осталось найти одну баночку с краской.

Воспитатель: Осталось последняя баночка с краской и мы сможем помочь музею восстановить все картины! А вот и последние задание. Клякса еще и успела сломать 3 картины. Как думаете, сможете ли вы собрать картины?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Но, чтобы получилось собрать пазлы нужно работать в команде, не ругаться, а уметь договариваться.

д/и «Собери пазл»

Молодцы, каждая группа составила пазл, предлагаю посмотреть и расскажите, что изображено на этих картинах?

Дети: Деревья, речка, птицы, снег, лес, облака, поляны, весна, осень, лето.

Воспитатель: Каким, одним словом, можно объединиться все то, что вы назвали?

Дети: Природа.

Воспитатель: Правильно! А кто знает, как называются картины, где изображена природа?

Дети: Картина, где изображена природа называется – пейзаж.

Воспитатель: Молодцы, действительно, это пейзаж. А теперь каждая группа, назовите какое время года на вашей картине.

Дети: Весна, осень, лето.

Воспитатель: Какого времени года не хватает?

Дети: Зимы.

Воспитатель: Весна, лето и осень есть, а вот зимы и правда нет. Значит какого пейзажа не хватает?

Дети: Зимнего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, теперь мы наконец знаем, что Клякса украла картину с зимнем пейзажем. Я хочу предложить вам нарисовать и подарить музею новую картину с зимнем пейзажем, но нам не хватает последней баночки с краской. Все группы собрали свои пазлы, сейчас мы посмотрим, если мы все сделали правильно, то получим последнюю баночку с краской.

(появляется баночка с краской)

Молодцы, мы выполнили все задания и собрали все баночки с краской. Предлагаю нарисовать зимний пейзаж и подарить их музею. Нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы, перед вами лежат материалы для создания зимнего пейзажа. Для чего нужна палитра?

Дети: Для смешивания красок.

Воспитатель: На палитре можно смешивать цвета, а для изображения чего можно использовать ватные палочки и комки бумаги?

Дети: Для изображения снега можно использовать комки бумаги, а ватными палочками нарисовать снежинки.

Воспитатель: Правильно. Помним про линию горизонта, на переднем плане объекты больше, а на дальнем плане меньше.

(индивидуально спрашивает кто что нарисует)

Самостоятельное рисование.

Педагог помогает детям у которых возникают затруднения.

Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились. Нравятся ли вам ваши работы? Чья работа вам больше нравится? Почему? Ребята, что вам сегодня понравилось на занятие? Где мы сегодня побывали и что делали? Я думаю, ваши замечательные пейзажи понравятся картиной галерее. А картинная галерея в благодарность подарила нам мультик.

Дети: отвечают на вопросы, смотрят мультик.

Воспитатель: Снежинки упали, что образовалось на снегу?

Дети: Получилось три снежных кома.

Воспитатель: Что можно сделать из этих комков?

Дети: Слепить снеговика!

Воспитатель: Правильно, у нас на улице много снега, предлагаю пойти на улицу и всем вместе слепить снеговика!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 15:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД