Анна Брестер
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе «История ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «История ложечки»
Цель: Развивать творчество и фантазию при художественном оформлении декоративных ложек.
Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе „История ложечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Развивать устойчивый познавательный интерес к открытию новых, необычных знаний о знакомом предмете. Познакомить с главными элементами оформления деревянных ложек. Закреплять умение пользоваться гуашевыми красками, правильно подбирать цвета в процессе рисования. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Материал к ОД: мультимедийное оборудование, посылка, письмо, различные ложки, заготовки ложек для росписи, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, образцы росписи ложек, презентация «ложки», музыкальное сопровождение: аудиозапись «Во поле берёзка стояла…»
Ход ООД:
-Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Хотите узнать что в ней?
Хорошо, мы узнаем, но немного позже. А сейчас я хочу поговорить с вами о предмете, который есть у всех на кухне, и все мы его хорошо знаем, и умеем им пользоваться.
Взгляните на экран, что делают люди на картинке? Правильно обедают. Чем они пользуются во время обеда (ответы детей)
Правильно, ложкой.
Но люди не всегда так обедали как мы с вами сейчас, древние люди вообще не имели ложек и ели руками. Потом они заметили,что горячую пищу удобнее брать какой нибудь щепочкой или дощечкой. Так, ребята, появилась первая ложка. (по ходу рассказа воспитателя идёт показ презентации). Позже люди научились делать ложки и посуду из глины, вырезать из дерева. А потом стали делать ложки из металла, они были самыми прочными и наверное поэтому мы с вами все сейчас пользуемся такими ложками.
Посмотрите какими разными бывают ложки (пластмассовые, деревянные, стальные)
(показ ложек, дети говорят из чего они сделаны)
Ложки так же могут различаться не только материалом из которого они изготовлены, но и своим назначением. Подумайте и скажите для чего нужна эта ложка?
(показ ложек дети высказывают мнение, для чего предназначена та или иная ложка)
-Как вы думаете какую ложку изготовить труднее и дольше деревянную расписную или простую металлическую. (ответы детей)
А вообще то что бы сделать любую ложку нужно приложить много терпения и труда.
-Ой, чуть не забыла про посылку! Ну что, посмотрим что в ней?
Ребята, тут еще какое то письмо, давайте прочитаем.
(в письме говориться, что народные умельцы из города (по выбору)вырезали нам в подарок настоящие деревянные ложки. И, к сожелению, не успели их расписать. Но они слышали, что у нас в д\с подрастают настоящие мастера и мастерицы, которые сами смогут украсить эти ложки)
Сможем мы сами красиво украсить ложки?
(ответы детей)
Но для начала давайте сделаем разминку
Физкультминутка:
Я дружу немножко (пожимаем рука об руку)
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю, (руками делаем «ротик»)
Ложка с кашей заезжает. (показ движение.)
Плюх! Ко мне на язычок (прыжок)
Щечки сразу: чмок-чмок-чмок (хлопки 3 раза)
Все довольны: я, мой ротик (радуемся в прыжке)
И мой сытенький животик (гладим животик)
Воспитатель показывает основные элементы росписи ложек (листики, ягодки, цветочки).Обговаривает с детьми какими цветами будут пользоваться во время работы. и тп.
Дети приступают к росписи (фоном звучит тихая музыка в русском народном стиле)
Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, какие красивые ложки у нас получились. Давайте мы их просушим, а вечером вы подарите их своим мамам и расскажите, что нового вы узнали сегодня про ложку.