Ольга Сафонова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Посылка с дымковскими игрушками, письмо, образец утки, шаблоны уточек, гуашь, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в ней находится?
Воспитатель открывает коробку и достаёт из нее дымковскую барышню и дымковского петушка, ставит на стол.
Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные и веселые игрушки прислали нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.
Посмотрите, это петушок и барышня.
Скажите, какого цвета дымковские игрушки? (Белые)
А какие элементы узора вы видите на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
Какие цвета использованы для раскрашивания игрушек? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Яркие и красивые игрушки полюбились людям со всего света, их продавали на ярмарках, дарили на праздники, передавали из поколения в поколения.
Так «Дымковская игрушка» дошла и до нас с вами. Посмотрите, какие они разные.
Дети, кажется здесь еще и письмо. Я вам его сейчас прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Мы, мастера по росписи дымковской игрушки, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Воспитатель достаёт из коробки шаблоны уточек). Мы расписали уточек, но пока они сохли, пошел дождики смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.»
Утка-Марфутка бережком идет,
Уточек – Марфуточек купаться ведет.
Ребята, наша гостья загрустила, потому что она нарядная, с красивыми узорами, а ее утята без наряда.
Хотите им помочь?
Что мы можем сделать? (ответы детей).
Тогда нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.
Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую уточку.
Посмотрите, как украшена наша утка. Какие элементы узора вы видите? (Колечки и точки)
Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной игрушки? (ответы детей)
Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки будем рисовать кончиком кисточки, делая при этом круговые движения кистью руки и держа кисточку прямо. В завершении надо промыть кисть и положить её на подставку.
Вокруг кольца нарисуем точки. Рисовать будет способом тычка, ватной палочкой. Такой палочкой рисовать точки гораздо быстрее.
Воспитатель показывает приемы работы тычком, обращает внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! Но у вас получится еще лучше.
А сейчас мы подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,
Ряску клювом подбирают.
А потом на бережок,
Друг за другом шлёп, да шлёп.
«Волнообразные» движения кистями обеих рук. Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках. Положить ладони на стол. «Похлопать» ладонями.
Ну а теперь приступайте к работе.
Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети самостоятельно рисуют, воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряет, что все получится, хвалит и т. д.)
Итог работы.
Всех расписных уточек располагаем на доске, вместе с ребятами любуемся ими.
Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
Игра
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)
Отдохнем, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками - выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба)