Приложение МААМ

Конспект занятия по художественной литературе с элементами театрализации «Путешествие по страницам сказок»

Гульнара Гаврилова
Конспект занятия по художественной литературе с элементами театрализации «Путешествие по страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: маски волка и лисы, коробка, ключик.

Предварительная работа: чтение детям сказок, выставка рисунков и книг со сказками.

Структура занятия :

1. Беседа о сказках.

2. Встреча со сказочницей.

3. Д/И “ Угадай сказку”.

4. Загадки.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе с элементами театрализации „Путешествие по страницам сказок“» размещена в разделах

5. Д/И “Назови сказку” (сказки о зайце).

6. Д/и «Закончи имя сказочного героя»

7. Физкультминутка “Буратино”.

8. Инсценировка отрывка из сказки “Лисичка –сестричка и волк”.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказку. Но сначала вспомним, кто придумал сказки? (Сказки придумывал народ, писатели).

Правильно сказки придумывал народ, но и писатели тоже писали сказки. Вспомните авторов сказок? (Ш. Перро, Г. Х. Андерсен, А. С. Пушкин)

Посмотрите, кто пришел к нам в гости- это волшебная сказочница, но посмотрите с ней что-то случилось. Она какая-то грустная. Давайте спросим, что же с ней случилось?

- Сказочница, ты нам скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?

Сказочница : В моей стране было много гостей, но все они плохо знали сказки? Вы знаете сказки?

Дети и воспитатель : Сказки мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?

Сказочница : Самое главное нужно знать сказки.

Воспитатель: Ну что ж волшебная сказочница, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя развеселить.

Сказочница : Хорошо. Только будьте внимательны. Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки.

1. Волк, козлята. (Волк и семеро козлят).

2. Бабка,дед, собачка, кошка, собачка, мышка, внучка. (Репка)

3. Яичко, бабка, курочка, мышка. (Курочка ряба).

4. Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка).

5. Ключик, папа Карло, деревянный человек, лиса Алиса. (Буратино).

6. Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка).

Сказочница : Молодцы название и героев сказок вы знаете.

А загадки вы любите отгадывать? Посмотрим, сможете ли вы их отгадать:

-Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

- Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

- Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

- Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- О жадной старухе рассказ наш пойдет.

А жадность, ребята к добру не ведет.

А кончится дело, все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).

- Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке. (Доктор Айболит).

Сказочница : Молодцы, я уже начинаю улыбаться. По моему вы много знаете сказок и героев сказок.

А сейчас я еще хочу вас проверить. Назовите как можно больше сказок о зайце : (колобок; теремок; заячья избушка)

Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Закончи имя сказочного героя»

1. Кощей … Бессмертный

2. Елена … Прекрасная

3. Василиса … Премудрая

4. Сестрица… Аленушка

5. Братец … Иванушка

6. Баба … Яга

7. Крошечка … Хаврошечка

8. Змей … Горыныч

9. Сивка … Бурка

10. Старик… Хоттабыч

Сказочница : Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. Это передала мне волшебная сказочница. Ключик этот не простой, а золотой. Сказочница вас спрашивает из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике, приключение Буратино).

А теперь волшебная сказочница нас всех превратила в Буратино.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сказочница, а у нас для тебя сюрприз. Мы с ребятами хотим показать тебе сказку.

Инсценировка отрывка из сказки “ Лиса и волк ”.

Воспитатель: Дети посмотрите наша волшебная сказочница уже улыбается.

Сказочница : Спасибо вам большое. Вы хорошо знаете сказки, героев сказок, авторов сказок. Вы помогли мне снова улыбаться. Показали очень интересную сказку. Вот вам волшебная коробочка, а ключик у вас к ней есть. Открывайте скорей и посмотрите, что в коробке.

Дети, я вам дарю свою улыбку, и хочу чтобы вы всегда улыбались. Дарили свои улыбки окружающим вас людям.

Спасибо! Теперь мне пора возвращаться в мой сказочный мир.

Итог занятия : Вручение призов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе с элементами театрализации «Путешествие по страницам сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе с элементами театрализации «Путешествие по страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гаврилова (УИ 273702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД