МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Считалки. Русские народные игры»

Петухова Галина
Конспект занятия по художественной литературе «Считалки. Русские народные игры»

Цель: учить понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые считалки, их назначение; ознакомить с народной игрой "Панас".

Материал: картинки - жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

[/b]

1 часть.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Считалки, Русские народные игры“» размещена в разделах

Ребята, послушайте, пожалуйста, одно высказывание. Тайное всегда становится явным. Это пословица. Как выдумаете, что она означает?

Это значит, что как бы ты не хотел скрыть что-то, все-равно обман раскроется. Я вам прочитаю рассказ Л. Толстого "Косточка".

После прочтения.

К кому из героев рассказа подходит эта пословица? Почему?(мальчик сначала обманул, а потом проговорился, что он косточки выбросил в окно)

Вспомните или придумайте историю, в которой, главный герой хотел обмануть всех, но его обман все равно раскрылся. (Заслушивается несколько историй, и после каждой воспитатель с детьми повторяет пословицу)

Физминутка

[/b]

Каждому ребенку дается карточка с изображением фрукта или овощей. Дети под музыку произвольно двигаются по группе. Когда музыка прекращается, дети должны образовать 2 круга, в 1-ом - дети с фруктами, во втором - с овощами. Дети произвольно меняются карточками и игра повторяется.

2 часть

[/b]

Ребята, посмотрите на картинки, которые я для вас принесла, что здесь изображено? (коза, оса, жук, медведь)

Чтобы правильно произносить слова и звуки, отчетливо и чисто, люди придумали. Что? Кто мне подскажет? (чистоговорки, скороговорки)

Назовите мне те, которые мы с вами уже знаем.

А теперь посмотрите на картинка и придумайте чистоговорку сами с одним из этих персонажей.

(са-са-са - у Саши на носу оса, зу-зу-зу - я боюсь козу, жук жужжит, жужжа летит)

Послушайте скороговорку: У нас на дворе-подворье размокропогодилось. Нарисуйте, пожалуйста так, как вы понимаете эту скороговорку. А как можно сказать об этом по другому? (на дворе сыро, мокрая погода, идет дождь)

А теперь повторим скороговорку медленно, а потом быстрее.

3 часть

[/b]

А теперь выходите поиграть. Кто будет ведущим? Что нужно сделать, что бы выбрать ведущего и чтобы никому не было обидно? (посчитаться)

Какие считалки вы знаете? Я вам сегодня расскажу новую считалку и мы ее выучим.

"Мы делили апельсин. "

Последний, на кого показывают, становится водящим. А теперь посчитаемся и будем играть в старинную русскую народную игру "Парнас".

Дети: Панас, Панас, на чем стоишь?

Ведущ. : На камне.

Что продаешь?

Квас.

Лови мух, а не нас.

Все разбегаются, Панас ловит. Игра продолжается несколько раз. Для каждой игры выбирают ведущего с помощью считалки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Русские народные игры»Фотоотчет о проекте «Русские народные игры» На подготовительных группах прошел краткосрочный проект «Русские народные игры» Целью проекта было обогащение знаний детей народным играм.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Считалки. Русские народные игры»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 16:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД