Получи документы

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Анна Воронкова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Гуси- Лебеди».

Цель: 1. Знакомство с русской народной сказкой «Гуси- Лебеди».

2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.

4. Развития умения обозначать своё отношение к персонажем сказки при помощи символических средств.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: Текст к сказки «Гуси- Лебеди», бумажные круги,

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

квадраты и прямоугольники разных цветов (как тёмных так и светлых); мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы (некоторые аккуратно вырезаются ножницами, другие рвутся руками); клей, кисточки, салфетки, магнитофон.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди».

- А, как вы думаете, почему она русская народная? (п. ч. эту сказку написал не один человек, а несколько. Ведь раньше один человек сочинит сказку, расскажет её другому, и так дальше, и каждый в сказке добавлял что-то своё, новое.).

- Молодцы.

- Давайте присядем на стульчики и начинается сказка.

- А теперь ответьте пожалуйста на мои вопросы:

- Почему так случилось, что гуси лебеди унесли братца?

- Кто помогал девочке искать братца?

- Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей- лебедей.

- Что было бы, если бы Маша, когда "искала братца, встретила в лесу волка? Медведя? Лису? Зайчика?

- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?

Физминутка.

- Ребята, а сейчас давайте с вами сделаем из бумаги два коврика:

один для домика Вани и Маши, а другой для избушки бабы-яги.

- Ребята, давайте подойдём к столам и посмотрим, что на них лежит.

На одном столике лежат листы бумаги (основы для ковриков, на другом столике мелкие кусочки бумаги, которые могут быть использованы для украшения ковриков.

- Ребята, а давайте обсудим какие цвета мы будем использовать для коврика Бабы-Яги

(тёмные, а для коврика Маши и Вани (светлые тона).

- Правильно молодцы!

- Сейчас, каждый из вас возьмёт весь необходимый материал, пройдёт и сядет за стол.

Приступаем к работе. (включается спокойная музыка).

- Ребята давайте сейчас на один столик положим коврики для избушки Бабы-Яги, а на другой коврики для домика Маши и Вани.

- Давайте, ребята, мы сейчас внимательно посмотрим на наши коврики и скажем, чем же они отличаются друг от друга.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность) Цель: Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки. Знакомство с текстом сказки и её персонажами. Закрепить умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД