Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Открытка-вертушка для любимой мамочки»

Юлия Алексеевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Открытка-вертушка для любимой мамочки»

Всем нам хорошо известно, что бумага- благодатный материал для развития творческих, мыслительных и логических способностей.

В руках человека она оживает: прыгают лягушки, лают собачки, расцветают красивейшие цветы, порхают бабочки и т. д! Мир оригами бесконечен!

Любое занятие с использование техники оригами ярко и увлекательно для детей, применение различной степени сложности складывания бумаги можно использовать во всех возрастных группах образовательных учреждений.

В добрый путь!

Цель:

Закрепление детьми знаний и умений создавать фигуры и поделки из бумаги в стиле «оригами». Способствовать развитию у детей эстетического вкуса и видения окружающего мира, развитие мелкой моторики кистей рук. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги. Совершенствование умения пользоваться ножницами и конструирования с применением пластилина.

Материалы для занятия:

Для воспитателя: заготовки поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы, ножницы, пластилин.

Для детей: заготовки поделки из цветной бумаги, основа из цветного картона (формат А5, на который приклеится вертушка, ножницы, пластилин.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Открытка-вертушка для любимой мамочки»

Ход занятия:

Воспитатель вкратце рассказывает детям об истории возникновения искусства оригами, вместе с детьми вспоминают и просматривают раннее выполненные ими поделки и открытки в технике оригами.

Воспитатель: ребята, сегодня я вам хочу предложить сделать подарок мамам, открытку, с весёлым и радостным настроением, в стиле оригами. Посмотрите, пожалуйста, у меня уже есть готовый образец, посмотрите, какая радостная вертушка-открытка. Нравится? Давайте постараемся своими ручками создать такую красоту, подарок!

Звучит негромкая спокойная музыка.

Воспитатель показывает приёмы поэтапной работы, по необходимости подходит и оказывает помощь детям, при затруднении выполнения.

1 этап: Берём прямоугольник, располагаем его вертикально на столе, правый верхний уголок загибаем к левой стороне прямоугольника так, чтобы верхний левый угол стал острым. Стороны прямоугольника должны совпасть. Получается двойной треугольник.

2 этап: Увидели маленький прямоугольник, оставшийся после сгиба, его необходимо ножницами отрезать от согнутого треугольника, аккуратно, не спеша и не задевая самого треугольника. Получили треугольник.

3 этап: Раскрываем треугольник в квадрат и соединяем противоположные уголки так, чтобы получилась ещё одна линия сгиба квадрата в треугольник, перекрещивающая раннее созданную.

4 этап: Раскрываем наш квадрат и видим что у него противоположные уголки соединены линиями сгиба крест-накрест. Каждую эту линию сгиба необходимо надрезать до середины, от края к центру, если у детей получится надрез больше середины, не критично, главное, чтобы не до центра.

5 этап: Отщипываем от пластилина небольшой кусочек и раскатываем двумя пальчиками шарик, приклеиваем в самый центр нашей вертушки, аккуратно не размазывая, лишь слегка придавив.

6 этап: Теперь детям объясняем, что необходимо брать одну часть (сторону) надрезанного уголка, например, только левую, и уголок прижимаем-приклеиваем к шарику пластилина. Отщипываем еще один маленький кусочек пластилина и, скатав шарик, приклеиваем его аккуратно сверху левого надрезанного уголка.

7 этап: Берём следующим левый надрезанный уголок и, так же как и первый, прижимаем его к нашему шарику из пластилина.

Так же по аналогии с предыдущими этапами, выполняется сгибание и приклеивание на пластилин всех левых (или правых, по выбору воспитателя или ребёнка) углов нашего квадрата. Перед каждым новым сгибанием приклеивается небольшой шарик пластилина и прикладывается с нажатием надрезанный уголок. Всего их получается четыре.

По окончании сверху для эстетической красоты приклеивается шарик пластилина и придавливается пальчиком, получается сердцевина вертушки.

8 этап работы: Необходимо перед собой расположить основу из цветного картона, вертикально или горизонтально, по желанию каждого ребёнка.

9 этап, заключительный: Отщипнуть ещё раз небольшой кусочек пластилина, скатать из него шарик и приклеить его с обратной стороны в центре нашей поделки. Этим пластилином прижать нашу вертушку к основе, придавить пальчиком.

Воспитатель по ходу работы помогает дошкольникам справляться на различных этапах, при возникновении у них трудностей.

В середине занятия необходимо сделать физкультурную паузу, чтобы пальчики рук и глазки детей отдохнули. Например:

Стоя возле своих рабочих мест:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души. И на место вновь спешим (Дети садятся на места)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять(«Идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили(Лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили(Показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались(Указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись(Кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли(Отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп, и спать легли(Изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

В конце занятия воспитатель просматривает работы детей, хвалит их за старание и усидчивость, отмечает аккуратность работ.

Подписывает поделки и желает детям подарить мамам вместе с открытками свою любовь и хорошее настроение!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги «Зайчик»Конструирование из бумаги «Зайчик» Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей,что очень важно.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Открытка-вертушка для любимой мамочки»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...