МААМ-картинки

Конспект занятия по обрывной аппликации «Грач» для старшего возраста

Галина Тазиева
Конспект занятия по обрывной аппликации «Грач» для старшего возраста

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого потенциала.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: закрепить знания детей о перелётных птицах родного края; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Грач“ для старшего возраста» размещена в разделах

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март,Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

Знакомство с творчеством художника А. Саврасова. Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц; образец - грач на ветке; фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу.

Материалы к занятию : лист бумаги с нарисованной птицей на дереве, цветная бумага, ножницы, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «грач», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель вместе с детьми делает круг доброты.

Мы любим природу, (Прижимают руки к груди)

Мы любим мир вокруг! (Разводят руки в стороны).

Мы очень-очень рады (Хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (Кивают друг другу).

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо: «Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в гости!».

-Как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей: …. (птицы)

- А вы хотели бы отправиться в гости?

-Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в природе?

Ответы детей: ….(в лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц; нельзя разводить костры; нельзя ломать ветки деревьев)

Воспитатель:

- Молодцы, вы всё правильно сказали. Тогда идем в гости.

Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесопарку. Идут по узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто нас встречает.

Ответы детей: … (грач, скворец, трясогузка)

- Ребята, птицы хотят с вами поиграть. Они прислали вам загадки о себе.

Серая, невзрачная, по лесу летает,

Яйца в гнёзда подкладывает. (кукушка).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? …. (соловей).

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).

«По весенней чёрной пашне

кто-то ходит, строг и важен.

Прыгнет, крыльями помашет -

крылья чёрные, как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь!

Этой птице имя …» (грач)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это грач. Но одному грачу будет скучно, я предлагаю вам сделать для нашего пернатого друзей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесопарку. Идут по узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей.

Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать грача способом - обрывной аппликации.

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. ( изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу; зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (помахать руками, как крыльями)

Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клюв)

Гнезда теплые вьют. (сложить ладони в виде чаши)

Продуктивная деятельность детей.

Итог

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Детский мастер класс по обрывной аппликации : «Усатый полосатый». Назначение: Обрывная аппликация. Описание: Данный мастер класс предназначен.

Конспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возраста КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ " ВЕТКА РЯБИНЫ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Развивать творческие.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Репка» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Репка» в младшей группе Задачи. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группе Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей посредством обрывной аппликации. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по рисованию «Грач»Конспект занятия по рисованию «Грач» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Грач» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации «Грач» для старшего возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД