Нина Силинская
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Художественному творчеству»
Тема «Русская матрешка»
Возрастная группа : первая младшая
Составила
Воспитатель
Силинская Нина Геннадьевна
Хабаровск 2013г
Наглядные средства: игрушка Матрешка, образец раскраски
Литературные: стихи, пальчиковая игра
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкальные: запись песни «Веселые матрешки»
Оборудование:
CD-проигрыватель, шаблоны: силуэты матрешек, пальчиковая краска красного цвета, маленькие емкости для краски по количеству детей, влажные салфетки.
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»
Задачи:
Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»
Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»
Ход занятия:
Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»
«Мы веселые матрешки Дети хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки Топаем ногами
В сарафанах наших пестрых Сложить ладони вместе
Мы похожи, словно сёстры» Переплести пальцы в замок
Раздается стук.
В. : Кто это стучится? Берет в руки матрешку. Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка!»
Д. Здороваются.
В.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)
Может три, а может, шесть! Разрумянилась немножко, это-
РУССКАЯ МАТРЁШКА!Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.
Разобрать матрешку, поставить на стол:
В. : Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек? –Много!
Д. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В. : А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные. почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны! Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим матрешкам сарафаны!
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком. На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.
Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей на качество работы: у кого получилась самая аккуратная, яркая маирешка. Похвалить детей.
Пригласить детей вместе потанцевать танец матрешек.
Звучит запись песни «Мы веселые матрешки» Воспитатель танцует вместе с детьми.