МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом «Платочек для куклы Айгуль»

Динара Хайбуллина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом «Платочек для куклы Айгуль»

МАДОУ д/с № 5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование».

Тема: «Платочек для куклы Айгуль».

(с использованием регионального компонента)

в младшей группе «Красная Шапочка»

подготовила: Хайбуллина Д. И

Цель: продолжать знакомить детей с элементами башкирского орнамента.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом „Платочек для куклы Айгуль“» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей умение изображать элементы башкирского орнамента при помощи нетрадиционной техники рисования, используя ранее полученные навыки в рисовании коротких наклонных перекрещенных линий и геометрических фигур;

- закреплять умение красиво располагать элементы башкирского орнамента в центре листа и по углам листа квадратной формы; правильно называть основные цвета (красный, зеленый).

Развивающие :

- продолжать развивать эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, к своему родному краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

Раздаточный материал: клеёнки, гуашь (зелёная, красная, ватные палочки, бумажные салфетки, листы альбомной бумаги 14см.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: кукла в башкирском национальном костюме, запись с башкирской музыкой, разноцветные платочки.

Предварительная работа:

Рассматривание башкирских орнаментов, рассказ воспитателем башкирских сказок, рассматривание иллюстраций «национальная одежда»

Ход ООД:

Организационный момент:

Становитесь дети в круг,

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию вносится кукла в башкирском костюме).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит, посмотрите, кто к нам пришел. Как тебя зовут?

Айгуль : Меня зовут Айгуль. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Айгуль. Ребята, давайте поздороваемся с Айгуль.

Дети: Здравствуй, Айгуль.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи. (Дети рассматривают его).

Воспитатель: На башкирском языке платье называется – кульмяк. Давайте все вместе скажем кульмяк.

Дети:Кульмяк, правильно, а ты повтори.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Поверх платья надет длинный жилет, на башкирском языке он называется - камзул, давайте скажем вместе – камзул.

Дети:Камзул. (несколько детей воспитатель просит повторить)

Воспитатель: Молодцы, правильно, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок – яулык, вместе со мной повторите, как называется платок на башкирском языке

Дети: – яулык

Воспитатель: Молодцы. Айгуль к нам пришла в башкирском женском национальном костюме.

Айгуль : Вам понравился мой костюм?

Дети: Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Воспитатель:Айгуль, мы с ребятами приглашаем тебя вместе с нами поиграть. Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные платочки лежат на столе. На спинках стульев тоже висят платочки разного цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный. Девочки, пожалуйста, подойдите к столу и возьмите себе один платочек. Теперь мальчики возьмут себе по одному платочку. Покажите мне свои красивые платочки. Молодцы, все взяли платочки, а теперь послушайте правила игры. Когда зазвучит музыка, мы с вами, подняв платочек над головой, пойдём гулять. А когда музыка остановится, нужно подбежать к стульчику, где висит платочек такого же цвета, как и у вас в руках. Будьте внимательными.

(Дети играют в игру 2 раза. По ходу игры можно поменять платочки местами на стульчиках. Молодцы ребята, вы очень дружно и весело играли и были внимательными).

Воспитатель: Молодцы ребята. Айгуль, тебе понравилось играть с нами?

Айгуль : да, ребята, очень понравилось играть с вами.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок для нашей гостьи Айгуль? Украсим платочки башкирским узором, орнаментом. Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся за столы, на которых лежат квадратные листы белой бумаги, краска – гуашь, ватные палочки, салфетки.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Я приготовила вот такой платочек. Давайте мы его рассмотрим. Какие элементы нарисованы на платочке?

Дети: крестик и треугольники

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем: На платочке нарисованы крестик и треугольники.

Дети повторяют вместе с воспитателем

Воспитатель: А какими цветами украшен платочек?

Дети: Красным и зелёным.

Воспитатель: Правильно. Ребята в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, а зелёный цвет – это цвет вечной зелени.

- Ребята, давайте начнём украшать платочки башкирским узором. С чего начнём работу, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: сначала нужно украсить центр – середину. А что нарисовано в середине – центре?

Дети: Крестик.

(Прошу повторить несколько детей индивидуально, хвалю детей.)

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Как ты как думаешь?

Воспитатель: крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Вот так (рисую крестик на образце). Крестик должен быть точно в центре платочка.

Воспитатель: Какие ещё элементы вы видите?

Дети: треугольники.

Воспитатель: А где они расположены на платочке?

Дети: они находятся по углам платочка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а треугольники мы будем рисовать вот так: сверху вниз рисую наклонную линию, сверху от нарисованной линии в другую сторону рисую еще одну наклонную линию, затем соединяю эти линии и аккуратно закрашиваю треугольник.

Воспитатель: Назовите мне элементы башкирского узора, орнамента, которыми вы будете украшать платочек?

Дети: крестик, треугольники.

Воспитатель: А как ты думаешь?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, ребята, начинайте самостоятельно украшать платочки для нашей гостьи Айгуль.

(Напоминаю детям о технике безопасности при работе с гуашью. Задание выполняется под лёгкую башкирскую музыку. В – ль помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель: Все молодцы. Какие красивые платочки у вас получились. Ребята, а давайте выберем, платочки похожие с образцом, и которые выполнены аккуратно. Когда они подсохнут, мы выставим их на выставку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

Дети: мы украшали платочки для куклы Айгуль.

Воспитатель: Каким узором украшали платочек? Какие элементы вы рисовали?

Дети: башкирским узором. Мы рисовали треугольники и крестик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом «Платочек для куклы Айгуль»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД