Оксана Смольникова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение детей лепить из пластилина. Формировать умение передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза). Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы:
Пластилин, стека, досточка, салфетка. Все на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход занятия.
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побываем в стране сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот станет добрым, умным и внимательным. А помогут нам загадки.
Я вам покажу несколько предметов, а вы должны догадаться, из какой сказки эти предметы. (Показываю предметы (игрушечные) : коромысло, вёдра, печка, рыба («По щучьему велению…», дед и баба, лиса, заяц, пакет с мукой («Колобок», корзинка, пирожки, красная шапочка («Красная шапочка», стрела, кувшинка, лягушка («Лягушка – Царевна»).
Воспитатель: Молодцы, а теперь последнюю загадку отгадайте кого же мы сегодня будем лепить.
Загадка:
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответы детей: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами будем лепить Царевну - лягушку. Давайте вспомним как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки?
Ответы детей: Запускал стрелу.
Воспитатель: Кем была его невеста?
Ответы детей: Лягушка.
Воспитатель: Где жила лягушка?
Ответы детей: На болоте.
Воспитатель: А кто мне скажет настоящее имя лягушки?
Ответы детей: Василиса- Премудрая.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой». - Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите картинки с изображением лягушки.
Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, а на голове у неё блестит корона. Дети, посмотрите, как можно слепить лягушку так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку (показываю объемную лягушку).
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки :
1. Для начала сделаем туловище: скатаем овал. Не забываем о пропорциях (голова меньше туловища)
2. Затем скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик.
Подушечками пальцев сделаем выемки для глаз, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри.
3. Добавим два глаза – теперь голова лягушкина с глазаси и на нас смотрит и улыбается
4. Теперь нам надо соединить две основные детали – туловище и голову.
5. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть.
6. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.
7. Остается слепить корону и стрелу.
2 часть: Основная.
Воспитатель: Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской. Для начала необходимо разогреть пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.
3 часть: Анализ работ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились. (расматриваем каждую работу)
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня сделаем выставку наших работ и расскажем родителям где мы побывали.