Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»

Ольга Ануфриева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»

Автономная некоммерческая организация

Дошкольная образовательная организация «Акварель»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по страницам русской народной сказки

«Царевна – лягушка».

Подготовила:

Воспитатель Ануфриева О. А.

г. Котельники

2020 г

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по страницам русской народной сказки

«Царевна – лягушка».

Программное содержание: совершенствовать умение считать в прямом порядке до 10; закрепить представление о количественном составе числа 3, 4, 5 из единиц; упражнять в устном счёте; строить числовой ряд; формировать умение оперировать одновременно тремя свойствами; устанавливать наличие и отсутствие свойств. Проявлять самостоятельность, инициативу, любознательность, интерес к играм с развивающей направленностью.

Материал:

Демонстративный: иллюстрация к сказке «Царевна – лягушка»; игрушки: Царевна – лягушка, Царевна; дерево, сундук, лук, стрела; замок; иллюстрации к загадкам;

Раздаточный: Цифрозавры (1 на двоих детей); наборы цифр, замки с кодом по блокам Дьенеша на каждого ребенка, блоки Дьенеша (ключи,

Ход НОД

Приветствие :

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Круг приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игровая ситуация:

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да! Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Клубочек катится и попадет в ширму где лежат лук и стрелы.

Воспитатель достает Лук и стрелу

- Ребята, вы догадались, в какую сказку попали? (ответы детей).

Появляется Царевна-лягушка (игрушка).

Воспитатель:

- Царевна-лягушка, ты, почему такая печальная?

Царевна – лягушка: Как мне не печалиться! В нашем царстве появился брат Кощея Бессмертного и надел на меня лягушечью кожу, а когда улетал в своё царство Кощеево, предупредил, что носить мне эту лягушечью кожу до тех пор, пока не придут ко мне путешественники и не отгадают три загадки.

(плачет) Откуда же здесь взяться путешественникам?

Воспитатель: Не плачь, лягушка, ведь мы с ребятами путешествуем по сказкам. Значит, мы и есть путешественники. Давай свои загадки.

Царевна – лягушка: Они в сундуке, а сундук спрятан под деревом. Охраняют сундук злые и ужасные Цифрозавры

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»

. Обезвредить их сможет лишь тот, кто правильно расставит цифры в кружочки на их гребни по порядку.

Детям предлагается расставить по порядку цифры на гребне Цифрозавра.

• «Цифрозавры»

Когда дети обезвредили Цифрозавров, оказалось, что сундук закрыт на замок.

Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, открыть замок.

• Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Замок». Дети выполняют соответствующие тексту движения.

А вот здесь висит замок (пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог (плечи тянут вверх к ушам)

Потянули, покрутили (пытаясь растянуть ладони в разные стороны, крутят «замком»)

Постучали и открыли. (стучат основанием ладоней друг о друга)

Воспитатель: Что-то не открылся. Ой, а посмотрите, наши замочки закодированы.

Детям предлагается подобрать ключи к замочкам.

• «Подбери ключик к замочку» (декодирование - игра с блоками Дьёнеша)

Детям раздаются замочки со схемами. Ключи (блоки Дьёнеша) сложены в мешочек. Воспитатель запускает руку в мешочек, описывает свойства, показывает блок, ребенок должен выбрать блок соответствующий схеме своего замка.

Сундук открыт. Царевна – лягушка достаёт из сундука загадки.

• 3 загадки в стихотворной форме

Детям демонстрируются картинки в соответствии с текстом загадок.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! 1+1+1=3

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? 1+1+1+1=4

3. К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! 1+1+1+1+1=5

Воспитатель: молодцы, дети.

Вы очень любите слушать сказки и сказочных героев?

• Физминутка «Сказки слушать я люблю».

Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)

Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)

Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)

Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне (попрыгать)

Я скачу на бой с Кощеем (попрыгать)

Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)

Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)

Людям делаю добро.

Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда, (сделать крест из рук на груди)

Не бояться никогда, (покачать головой)

Слабым помогать в пути, (взяться за руки)

К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)

После волшебной физминутки обнаруживается, что лягушка пропала, а на ее месте появилась Царевна.

Рефлекия

Ребята, понравилось вам путешествие?

Что в наших испытаниях было для вас сложно?

А, что понравилось больше всего?

А в какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:57
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки