МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» (8 фото)

Ольга Ануфриева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»

Автономная некоммерческая организация

Дошкольная образовательная организация «Акварель»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по страницам русской народной сказки

«Царевна – лягушка».

Подготовила:

Воспитатель Ануфриева О. А.

г. Котельники

2020 г

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по страницам русской народной сказки

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по страницам русской народной сказки „Царевна-лягушка, Счет до 10“» размещена в разделах

«Царевна – лягушка».

Программное содержание: совершенствовать умение считать в прямом порядке до 10; закрепить представление о количественном составе числа 3, 4, 5 из единиц; упражнять в устном счёте; строить числовой ряд; формировать умение оперировать одновременно тремя свойствами; устанавливать наличие и отсутствие свойств. Проявлять самостоятельность, инициативу, любознательность, интерес к играм с развивающей направленностью.

Материал:

Демонстративный: иллюстрация к сказке «Царевна – лягушка»; игрушки: Царевна – лягушка, Царевна; дерево, сундук, лук, стрела; замок; иллюстрации к загадкам;

Раздаточный: Цифрозавры (1 на двоих детей); наборы цифр, замки с кодом по блокам Дьенеша на каждого ребенка, блоки Дьенеша (ключи,

Ход НОД

Приветствие :

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Круг приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игровая ситуация:

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да! Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Клубочек катится и попадет в ширму где лежат лук и стрелы.

Воспитатель достает Лук и стрелу

- Ребята, вы догадались, в какую сказку попали? (ответы детей).

Появляется Царевна-лягушка (игрушка).

Воспитатель:

- Царевна-лягушка, ты, почему такая печальная?

Царевна – лягушка: Как мне не печалиться! В нашем царстве появился брат Кощея Бессмертного и надел на меня лягушечью кожу, а когда улетал в своё царство Кощеево, предупредил, что носить мне эту лягушечью кожу до тех пор, пока не придут ко мне путешественники и не отгадают три загадки.

(плачет) Откуда же здесь взяться путешественникам?

Воспитатель: Не плачь, лягушка, ведь мы с ребятами путешествуем по сказкам. Значит, мы и есть путешественники. Давай свои загадки.

Царевна – лягушка: Они в сундуке, а сундук спрятан под деревом. Охраняют сундук злые и ужасные Цифрозавры

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»

. Обезвредить их сможет лишь тот, кто правильно расставит цифры в кружочки на их гребни по порядку.

Детям предлагается расставить по порядку цифры на гребне Цифрозавра.

Фото «Царевна-лягушка. Счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки - фото

• «Цифрозавры»

Когда дети обезвредили Цифрозавров, оказалось, что сундук закрыт на замок.

Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, открыть замок.

• Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Замок». Дети выполняют соответствующие тексту движения.

А вот здесь висит замок (пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог (плечи тянут вверх к ушам)

Потянули, покрутили (пытаясь растянуть ладони в разные стороны, крутят «замком»)

Постучали и открыли. (стучат основанием ладоней друг о друга)

Воспитатель: Что-то не открылся. Ой, а посмотрите, наши замочки закодированы.

Фото №1 Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация Акварель Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Детям предлагается подобрать ключи к замочкам.

• «Подбери ключик к замочку» (декодирование - игра с блоками Дьёнеша)

Детям раздаются замочки со схемами. Ключи (блоки Дьёнеша) сложены в мешочек. Воспитатель запускает руку в мешочек, описывает свойства, показывает блок, ребенок должен выбрать блок соответствующий схеме своего замка.

Сундук открыт. Царевна – лягушка достаёт из сундука загадки.

Фото №4 Путешествие по страницам русской народной сказки Царевна лягушка

• 3 загадки в стихотворной форме

Детям демонстрируются картинки в соответствии с текстом загадок.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! 1+1+1=3

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? 1+1+1+1=4

3. К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! 1+1+1+1+1=5

Воспитатель: молодцы, дети.

Вы очень любите слушать сказки и сказочных героев?

• Физминутка «Сказки слушать я люблю».

Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)

Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)

Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)

Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне (попрыгать)

Я скачу на бой с Кощеем (попрыгать)

Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)

Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)

Людям делаю добро.

Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда, (сделать крест из рук на груди)

Не бояться никогда, (покачать головой)

Слабым помогать в пути, (взяться за руки)

К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)

После волшебной физминутки обнаруживается, что лягушка пропала, а на ее месте появилась Царевна.

Фото №5 Подготовила Воспитатель Ануфриева О

Рефлекия

Ребята, понравилось вам путешествие?

Что в наших испытаниях было для вас сложно?

А, что понравилось больше всего?

А в какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:57
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД