Лучший педагог года

Конспект занятия по Iego-конструированию «Самолёты — спасатели» в подготовительной группе

Вера Штыкова
Конспект занятия по Iego-конструированию «Самолёты — спасатели» в подготовительной группе

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

- Способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

- Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по Iego-конструированию „Самолёты — спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование : Презентация к занятию, Конструктор Лего.

Предварительная работа: Беседа "Лес- наш дом", занятия по Лего-конструированию, рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»; чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л. Толстого, С. В. Михалкова «Дядя Степа»;

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? (Предполагаемые ответы).

Воспитатель: Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

Воспитатель:

ЛЕГО - это мир фантазий

ЛЕГО - мир идей, разнообразий

ЛЕГО - руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро.

Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS? (Предполагаемые ответ).

Воспитатель: SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. В Лесу произошел пожар и в опасность попали много животных и людей! Ребята, как вы думаете, почему в лесу возник пожар? Что может быть причиной пожара?

Воспитатель: К сожалению, Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров, от горящей спички, от окурка, брошенного в сухую траву.

Дети читают стихотворение:

Берегите леса, берегите!

От пожаров, от злых людей!

Сберегите леса! Очень просим!

Обращаемся к вам от детей!

Чтобы были лесные просторы:

Для людей, для птиц, для зверей!

Сберегите леса! Сохраните!

Не устанем мы говорить!

Сберегите леса! Сохраните!

В этом мире потомкам жить!

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду? (Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми.)

Воспитатель: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые, и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Воспитатель: Послушайте мои загадки.

- Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.

Отправляется в полет. Настоящий (вертолёт)

- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

- Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)

Воспитатель: А какой это вид транспорта? Правильно. Это воздушный транспорт. Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до пожара и потушить огонь? Посмотрите на экран и выберете транспорт, на котором мы доберемся до пожара! Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

3. Практическая часть

Воспитатель: Вспомним наши правила работы с конструктором :

• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос, уши.

• Не шуметь во время работы.

• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

Воспитатель: У меня и у каждого из вас есть набор конструктора, в котором лежат разные детали для постройки вертолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать вертолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят вертолеты? (Инженеры-конструкторы)

Воспитатель: Перед вами конструктор LEGO! Готовы конструировать вертолет для тушения пожара в лесу?

Воспитатель: Посмотрите здесь пример собранного вертолета. Мы с вами должны собрать точно такие же вертолеты!

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие детали лежат перед вами. ( дети называют: кубик, пластина.)

Воспитатель: Хорошо, а теперь проверим как хорошо вы знаете названия деталей) Покажите мне кубик 2 на 2, пластину 2 на 3 и т. д. (дети показывают детали).

(Далее по примеру воспитателя дети собирают вертолет.

Воспитатель: Молодцы! Вы создали каждый свой вертолет! Сейчас нужно рассмотреть, все ли правильно мы собрали. Хорошо! Сейчас я поставлю наши вертолеты на взлетную полосу и они полетят выполнять свою миссию!

(Воспитатель закрывает вертолеты специальной заслонкой и на экране появляются вертолеты, которые тушат пожар).

Воспитатель: Молодцы, у нас все получилось! А сейчас я предлагаю немного размяться!

Физкультминутка "Вверх рука и вниз рука"

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит еще одна тарелочка с конструктором, посмотрите внимательно там разные детали. Сейчас я вам предлагаю придумать новую технологию или деталь, которая будет помогать при тушении пожара или предотвращение пожара, сейчас будет работать ваша фантазия! Сейчас я включу музыку, когда она закончится вы по очереди представите мне и нашим гостям свои изобретения! Договорились?

(Дети рассказывают о том что они добавили в модель вертолета).

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы большие мастера!

-Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро?

-Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей и животных! Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

- А сейчас я предлагаю поделиться вам со мной своим настроение после посещения конструкторского бюро! Возьмите тот смайлик который описывает ваше настроение и положите в эту корзинку)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели»Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели» Совсем недавно у наших ребят появилась новая любимая игра на прогулке с самолётами. Кто из ребят не любит запускать бумажные самолётики,.

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Iego-конструированию «Самолёты — спасатели» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 23:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД