Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Юлия Логинова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе

Тема: «Весеннее небо»

Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к своему краю.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу „Весеннее небо“» размещена в разделах

Материалы: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.

Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего неба, весенние пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель: правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, весна несёт всем радость жизни, природа пробуждается от сна.

Я хочу прочитать стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

Воспитатель: Ребята вы увидели весну, какое настроение передал поэт?

Дети: Поэт передал весеннее, радостное, весёлое настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна, солнце светит ярче и теплее. Снег тает, появляются проталинки, все в природе оживает. Птицы поют веселые песенки.

Физкульт минутка:

Станем мы деревьями

(шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

(кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных

(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол.

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой

(руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви,

(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.

(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,

(качают головой)

Если ветры дуют.

(качают руками над головой)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить весеннее небо.

Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.

Берет лист бумаги, смачивает его водой. Потом окунает тампон или губку в ярко голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка- от насыщенно голубого к более светлому.

Звучит музыка. Дети тоже приступают к рисованию,

берут белую бумагу, смачивают её ватными тампонами или губками чистой водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее прозрачное небо.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.

Публикации по теме:

«Настроение осенней природы». Рисование по мокрому листу Рисование природы: «Что-то грустно нынче» Цели: - Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета,.

Рисование в технике «по  мокрому»Рисование в технике «по  мокрому» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Логинова (УИ 308280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД