Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Декоративное рисование» (1 фото)

Елена Винок
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Декоративное рисование»

«Олень – ветвистые рога»

Декоративное рисование

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Декоративное рисование»

Программное содержание: познакомить с пряничным промыслом России.

Учить украшать фигурку оленя по мотивам «архангельских козуль». Упражнять в рисовании знакомых элементов орнамента: точки, круги, прямые линии и так далее. Вызывать желание самим придумывать украшение для пряника. Развивать любознательность, глазомер, воображение. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе „Декоративное рисование“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации тульских пряников; готовые фигурки оленей из солёного теста для образца и маленькие по количеству детей; гуашь 3-х цветов: белая, жёлтая, красная; кисточки и салфетки по количеству детей; русские народные мелодии в записи.

Ход занятия.

(Звучит песня) «Пряники русские, сладкие, мятные. К чаю ароматному – угощение знатное!»

- Давным-давно на Руси люди научились выпекать не только хлеб, но и всякие сладости: пироги, сушки, баранки, печенье, пряники. Вот сегодня мы с вами и поговорим о пряниках.

- Пряник – распространённый вид русского хлебосольства и всегда служил украшением стола. Ни одно семейное событие: именины, свадьба или праздник не обходилось без пряников. Их выпекали дома или покупали готовые и дарили друг другу. Особенно славились тульские пряники.

«Куда б ни пошли вы по белому свету,

Вкуснее, чем тульские, пряников нету!» (В. Ходулин - тульский поэт)

- Кстати, и сейчас можно купить в магазине сладкие, ароматные, знаменитые тульские пряники. Они очень красиво оформлены. (Рассматриваем иллюстрации).

- В те далёкие времена на ярмарках продавали пряники разных сортов: узорные, печатные, лепные, резные, медовые, с добавлением различных специй, с начинкой и без. А начинка-то из вкуснейшего повидла, варенья, джема или варёной сгущёнки. Пряники могли быть большие и маленькие, а были и огромные, даже такие, что приходилось везти на двух телегах сразу.

- Пряники имели и целебные свойства, их использовали в лечении.

- Посмотрите, что у меня есть? Это - тульский пряник. Я его купила в магазине. Правда, красивый? Каждый мастер украшал свой пряник по-разному: узорами, надписями. Здесь мы видим храм. А вот на иллюстрации пряник с надписью. Между прочим, с помощью пряников раньше детей обучали грамоте. Для этого выпекали специальную пряничную азбуку.

- Разной формы встречались пряники: круглые, прямоугольные, сердечком, домики - всё это тульские. Посмотрите на этот пряничный домик. Представьте, что вас угостят таким чудом! Или вы кому-то подарите красивый пряник, тем более сделанный своими руками.

- Давайте вспомним про нашу Машу: (физ/минутка – пальчиковая гимнастика).

«Стала Маша гостей приглашать:

И Иван - приди, и Степан – приди,

И Сергей – приди, и Матвей – приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану – блин, и Степану – блин,

И Сергею – блин, и Матвею – блин,

А Никитушке – мятный пряничек».

- Но, кроме тульских известны ещё и архангельские пряники. Они называются «козули» - от слова коза, козлик, и вырезались они в форме животных: коней, оленей или птиц. Сверху покрывались пряники специальной глазурью и обсыпались сахаром. Архангельские козули отличались особенной яркостью и насыщенным узором.

- А вы хотите попробовать сами украсить пряники? Послушайте загадку: «Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасётся весь день. Кто это?» (олень) Посмотрите, какой олень у меня получился. (Рассматриваем образцы).

- Какие знакомые элементы вы видите в узоре? (точки, круги, линии) А как украшены рога? (веточки с бусинками) Можно выделить копыта. Какие цвета вы видите здесь? (жёлтый, белый, красный)

- А теперь подойдите к столам и попробуйте сами придумать узор и украсить своих оленей. Не забывайте полоскать и промакивать кисточку, прежде чем сменить цвет.

По окончании работы приглашаю детей на чаепитие с ароматным тульским пряником.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть народной культуры. Оно вносит в нашу жизнь сочные краски и выразительные ритмы. Декоративные.

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе «Украшение платочка» Задачи: *Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.) * Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии,.

Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня» Цель: расширить представления о разнообразии художественных промыслов. Образовательные задачи: Закреплять и углублять знания о дымковской.

Декоративное рисование в подготовительной группе «Матрешка-Матрена»Декоративное рисование в подготовительной группе «Матрешка-Матрена» b]Программные задачи:[/b] 1. Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом русской народной культуры. 2. Учить украшать.

Декоративное рисование на квадрате в подготовительной группеДекоративное рисование на квадрате в подготовительной группе Цель: создание успешности посредством творческой деятельности. Задачи: Образовательные: расширять знания о творческой деятельности;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки»Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» Учебные задачи: Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего мира и декора, исходный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.

Конспект занятия «Декоративное рисование «Красивые салфетки»Конспект занятия «Декоративное рисование «Красивые салфетки» Конспект занятия по рисованию "Декоративное рисование «Красивые салфетки». Задачи: Учить детей рисовать узоры на листах круглой или квадратной.

Методическая разработка образовательной деятельности «Декоративное рисование на квадрате?» • «Декоративное рисование на квадрате?» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная,.

НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи МКДОУ "Детский сад №15" села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Декоративное рисование»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 00:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД